23 февраля 2019 18:36

График движения поездов станет удобнее для пассажиров

Разработкой и реализацией концепции формирования новой маршрутной сети от Москвы до Владивостока займётся проектный офис, созданный в ФПК. В её основу лягут предложения филиалов компании в регионах, где и зарождается пассажиропоток.
Концепция и призвана сделать график движения поездов более удобным для пассажиров. При этом планируется существенно сократить эксплуатационные расходы, оптимизировать производственную и ремонтную базы, внедрить новые технологии.

На недавнем совещании в Иркутске одобрены предложения Восточно-Сибирского филиала ФПК по оптимизации работы на территории Иркутской области, Бурятии, Забайкальского и Красноярского краёв. По словам начальника филиала Дмитрия Жария, необходимость формирования новой маршрутной сети очевидна. Специалисты давно говорят об избыточном предложении мест в пассажирских вагонах на полигоне от Владивостока до Москвы, о не совсем удобном для людей графике движения поездов, который сформирован под сдачу грузовых поездов целыми пачками. В итоге получается, что пассажирские поезда идут плотным потоком либо вечером, либо утром, а днём возникают большие «окна».
«У пассажира должно быть право выбора: или удобное время отправления, или удобное время прибытия. А наличием перерывов в движении пользуются конкуренты – те же маршрутчики, которые работают на междугородных перевозках», – отметил Дмитрий Жарий.

Кроме того, по мнению специалистов, маршрутная сеть должна начинаться в точках зарождения пассажирских потоков, которые будут подпитываться в пути следования. При этом важно избежать наложения поездов, когда они идут друг за другом. В итоге и транзитные и региональные поезда едут полупустыми.

Важным фактором, который следует учитывать при формировании новой маршрутной сети, является и более гибкая тарифная политика. «Взять фирменный поезд «Россия» Владивосток – Москва. Он удобен, с хорошим расписанием, но значительную часть пассажиров отпугивает стоимость билета. Поэтому и предлагается дифференциация тарифов в зависимости от уровня платёжеспособного спроса на различных участках маршрута. Для участка Владивосток – Хабаровск на «России» он не должен быть выше, чем на других пассажирских поездах, которые курсируют по Дальневосточной дороге», – привёл пример начальник Дальневосточного филиала ФПК Александр Караев.

Предполагается, что вся работа по внедрению нового графика движения пассажирских поездов займёт несколько лет. На первом этапе будут вноситься коррективы в существующий график, а к концу года должно быть разработано целевое расписание движения поездов на последующие годы.
«Уже нынешней осенью количество предложенных пассажирам мест не должно превышать спрос, чтобы обеспечить населённость вагонов и экономическую эффективность поездов в целом», – отметил Дмитрий Жарий.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв