22 февраля 2019 19:21

Процесс пошёл

Всеобъемлющий регламент мобилизует северян на ускоренный пропуск поездов

На Северной дороге приняли «Единый технологический процесс» (ЕТП). С его помощью магистраль должна увеличить пропуск вагонопотока с 14 тыс. до 16,5 тыс. единиц в сутки.
Предпосылкой разработки документа, который содержит расчёт необходимых для решения этой задачи ресурсов, послужила готовность СЖД наращивать объёмы перевозок.

Инфраструктура дороги развивается, технология перевозок совершенствуется, пропускная способность растёт. Это позволяет передавать на соседние магистрали больше поездов. Так, если в 2013 году северяне сдавали соседям по внешним стыкам среднесуточно по 12,9 тыс. вагонов, то в начале 2014-го показатель перевалил за 14 тыс.
«В рамках ЕТП разработан график пропуска вагонопотока по внешним и внутренним стыкам, в том числе с учётом проведения работ по капремонту инфраструктуры, – пояснил начальник техотдела Северной дирекции управления движением Евгений Урухин. – Регламентирована работа технических станций по переработке транзита, передаче и развозу местного груза, заданы контрольные параметры поездной работы, например простои вагонов на станции, вагонооборот, отправление поездов».

Разработчики уверены, что ЕТП принесёт пользу всем подразделениям РЖД на полигоне магистрали. Документ расписывает для каждого участника перевозок, что ему и как нужно делать, чтобы эффективно сработать на общий результат. Скажем, вагонники найдут в ЕТП нормирование времени обработки составов, движенцы – нормы отправки и пропуска поездов, локомотивщики – нормы выдачи машин и бригад на данное количество поездов. А если кто-то нарушит технологию, ЕТП позволит выявить причастных и предметно доказать недочёты в работе.
«Принятию нового всеобъемлющего регламента способствовало появление на полигоне СЖД нового игрока – ООО «ТМХ-Сервис», которое взяло на себя обслуживание локомотивного парка, – сообщил ведущий технолог технологической службы Северной дороги Алексей Мишенков. – В ЕТП подробно описано взаимодействие сервисной компании с Северной дирекцией тяги в организации ремонта, технического обслуживания и модернизации локомотивов. Детально регламентированы и взаимоотношения сторон, возникающие в ходе эксплуатации парка».

Тяговому комплексу отводится в ЕТП ведущая роль в увеличении пропуска вагонопотока. Ставка сделана на организацию работы локомотивов на полигонах Северной, Горьковской, Октябрьской и Московской дорог. Для ускорения перевозок установлена технология безотцепочного проследования электровозов с транзитными поездами от начального до конечного пункта техобслуживания. Это достигается за счёт безусловного соблюдения норм межремонтного пробега локомотива, выдаваемого под поезд. Полигонная модель предполагает также сквозной пропуск поездов через крупные узлы за счёт удлинения плеч обслуживания локомотивных бригад.

В отличие от принятой в 2012 году «Технологии перевозок на СЖД» ЕТП уделяет значительное внимание IT-технологиям. В документе указано, как и в каких информационных системах формируются ключевые бюджетные показатели работы магистрали.
«Принципиально важно, что ЕТП дороги включил в себя все технологические процессы взаимодействия станций с крупными предприятиями таких компаний, как «Северсталь», «Воркутауголь», «Архбум». Отражён обмен поездами между станцией и клиентом по расписанию, нормирована перерабатывающая способность путей необщего пользования», – отметил Алексей Мишенков.

ЕТП, подчёркивают его авторы, предназначен прежде всего самим работникам СЖД. Если каждый участник перевозок будет выполнять технологию, удастся выйти на заявленные показатели пропуска вагонопотока. Но если хотя бы одно звено выбьется из намеченной колеи, результата не будет.

Первые результаты уже есть. Так, 16 марта СЖД поставила для себя рекорд: на Октябрьскую, Московскую и Горьковскую передали 15914 вагонов. При этом, как сказали в Едином диспетчерском центре управления движением СЖД, передача по стыкам большего количества поездов не самоцель. Важнее качество и стабильность ускоренной передачи, чёткое соблюдение разработанных норм и графиков, выполнение сроков доставки груза клиенту. А в технологической службе добавили, что эти показатели должны в ближайшие месяцы стать повседневностью. И принятый ЕТП – залог успеха.
«Рекорды по передаче становятся на СЖД хорошей традицией, а значит, мы потихоньку учимся «читать» технологию и стараемся её соблюдать», – заметил Алексей Мишенков.

Ведущие дирекции на полигоне СЖД уже заявили, что готовы выполнять ЕТП и обеспечить заявленные максимальные показатели пропуска вагонопотока. «С этой целью мы разработали план мероприятий по улучшению соблюдения режима труда и отдыха локомотивными бригадами, установили нормативы следования бригад с оборота и вместе с Северной дирекцией управления движением отслеживаем их выполнение, – рассказал начальник Северной дирекции тяги Анатолий Крутько. – В итоге удалось более чем наполовину сократить время сверхурочной работы, выполнить показатель технической скорости и высвободить более 100 локомотивов».
«Наш вклад в улучшение пропуска – намеченное снижение количества отказов технических средств на 5% по сравнению с прошлым годом, – отметил и.о. начальника Северной дирекции инфраструктуры Вадим Филоненко. – Также мы намерены минимизировать перерывы в движении поездов за счёт совмещения работы представителей разных хозяйств дирекции в одно «окно». Таких совмещённых «окон» планируем провести на 15% больше, чем в 2013 году».

Удастся ли в этом году северянам перешагнуть рубеж в 16 тыс. вагонов в сутки? Это будет зависеть не только от СЖД, но и от предъявляемых к перевозке объёмов грузов, а также от ритмичности работы коллег на соседних магистралях.

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв