18 октября 2021 07:07

Регионы перешли в онлайн

За прошедший год количество интернет-покупателей увеличилось на 13%. К этому виду торговли активно подключаются жители регионов и люди с невысоким достатком.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), сегодня торговыми онлайн-услугами пользуются 30 млн россиян. Только за прошедший год к числу интернет-покупателей присоединились 4 млн человек.

Большую часть из них составляют жители регионов, которые пока только осваивают новую форму. Также эксперты отмечают, что за последний год к электронной коммерции подключились покупатели с невысоким достатком, которые раньше предпочитали ходить по обычным магазинам.

Интересно, что до сих пор большинство клиентов предпочитают расплачиваться наличными. По данным АКИТ, таких покупателей 69%. Ещё 14% пользуются картами, а предоплату выбирают только 10% пользователей.

У электронной коммерции много плюсов, уверен президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.
«Во всём мире совершать покупки через Интернет намного дешевле. В России, правда, такая практика встречается нечасто, но разница в цене иногда бывает заметной», – объясняет эксперт.

Удобство оплаты и доставки, возможность получить более развёрнутую информацию о продукте – эти особенности интернет-торговли эксперты считают ключевыми.

46% российских покупателей чаще всего выбирают курьерскую доставку, при этом 33% заказов проходят через «Почту России». А получать товар в пунктах самовывоза предпочитают только 11% человек.

По статистике Национальной ассоциации дистанционной торговли, чаще всего клиенты заказывают онлайн одежду и обувь. Однако, по оценке АКИТ, лидером продаж сейчас являет электроника – её заказывают 42% пользователей. На втором месте одежда и обувь (13%). Автозапчасти покупают 10%.

Пока в сегменте электронной коммерции Россия значительно отстаёт от других стран. Если за 2013 год объём российского рынка составил $17 млрд, то в Германии – $52 млрд, в Китае – $193 млрд, а в США – $264 млрд.
«У нас на душу населения в год приходится чуть меньше одной покупки. В Германии и США – около 25 покупок в год», – рассказывает Александр Иванов.

Лидерами в этом рейтинге сейчас являются Великобритания и Южная Корея. Там на одного жителя приходится по 30 покупок в год.

При этом средний счёт у российских покупателей составляет $45–100. А средний чек в китайских магазинах редко превышает $25, говорит специалист.

Александра Посыпкина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31