18 октября 2021 08:11

Тренажёр для группы и другие идеи

Преподаватель Тайгинского подразделения Западно-Сибирского учебного центра профессиональных квалификаций Александр Логинов придумал, как всю группу посадить разом за один штурвал кабины-тренажёра.
«Сделать это очень просто», – уверяет Александр Александрович, усаживаясь в кресло тренажёра пассажирского электровоза нового поколения ЭП2К в аудитории управления движением локомотивов.

Перед тем как запустить тренажёр, он включает установленную над кабиной видеокамеру, и на большой плазменной панели появляется картинка происходящего в кабине, которую могут видеть все обучающиеся.

Логинов задаёт маршрут, «трогается» и «набирает ход». Каждое его действие отображается на мониторе крупным планом. Будущие машинисты внимательно наблюдают за «поездкой» наставника, время от времени что-то конспектируют.
«Можно считать это предтренажёрной подготовкой, – говорит преподаватель. – Вместо того чтобы толпиться возле кабины, которая, к слову, находится в соседней небольшой комнате, 25 абитуриентов спокойно осваивают первые теоретические азы управления локомотивом на своих местах в большой аудитории».

«И в самом деле, так проще запомнить последовательность всех действий, чтобы потом самому уверенно сесть за штурвал, – согласен будущий машинист локомотивного депо Белово Филипп Штепа. – А когда тренажёром управляет один из нас, есть возможность изучить ошибки, обсудить их, разобрать нестандартные ситуации».

А ещё Александр Логинов – один из авторов методики бинарных уроков по изучению электровозов ЭП2К.
«С моим коллегой Игорем Осинцевым мы объединили его предмет – «устройство локомотивов» и мой – «управление локомотивом» – в один урок», – объясняет он.

Методику тайгинцев высоко оценили на прошлогоднем общесетевом конкурсе и даже пообещали учебному центру тренажёр – грузового локомотива 2ЭС10 «Гранит».
«Нас, конечно, это очень порадовало, поскольку парк Западно-Сибирской дороги, и особенно Кузбасского региона, сейчас активно обновляется этими мощными машинами», – говорит преподаватель.

Его ученики также довольны. «Сначала, скорее всего, придётся работать на ВЛ10, но со временем наверняка пересяду на «Гранит», – делится соображениями работник эксплуатационного локомотивного депо Топки Сергей Максаков. – Так что тренажёр очень кстати. А с учётом того, что преподавать управление будет Логинов, выиграю вдвойне».

Метод совместных занятий Логинов и Осинцев пока только тестируют, проводят показательные уроки, готовясь ввести их в учебное расписание.

Александр Александрович из тех педагогов, у кого за плечами не теоретический, а большой практический опыт. До армии он учился на помощника машиниста, служил в железнодорожных войсках – на локомотиве, затем работал машинистом в грузовом движении, машинистом-инструктором.
«Повидал немало, в том числе и нестандартных ситуаций», – вспоминает он. Может быть, поэтому в своём нынешнем деле, как говорят его коллеги и ученики, всегда доходит до самой сути. И пока не убедится, что человек всё усвоил, и его не отпустит, и сам домой не уйдёт.

Отметим, что Тайгинское подразделение Западно-Сибирского учебного центра профессиональных квалификаций ведёт обучение по 25 образовательным программам. Здесь могут одновременно учиться 300 железнодорожников. В подразделении три современные лаборатории подвижного состава и 12 учебных классов. За прошлый год в Тайге прошли подготовку и повысили квалификацию почти 2300 работников ЗСЖД.

Анатолий Болдырев,
соб. корр. «Гудка»
Кемерово
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31