23 сентября 2019 08:21

Чтобы дорога была безопасной

Железнодорожные рельсы – это прокат из высокоуглеродистой прочной стали. Они выдерживают колоссальную нагрузку, и во время эксплуатации за ними должен быть установлен постоянный контроль. Определяют состояние рельсов с помощью ультразвуковых дефектоскопов. Что собой представляют рельсовые дефектоскопные тележки и как их производят, расскажет программа «Как это сделано».
Основа конструкции тележки, которая содержит более 200 деталей, – рама. Её вес составляет 45 кг. Детали рамы изготавливают в механическом цехе. Из стальных листов, толщина которых от 4 до 8 мм, на режущих станках кроятся заготовки нужного размера и формы. Заготовки обрабатываются на автоматическом фрезерном станке.

Затем токари-универсалы тщательно обтачивают детали. Здесь требуется исключительная точность: размеры заданы в микронах. После того как детали и узлы рамы дефектоскопной тележки готовы, за дело принимаются сварщики. Они собирают все части в единое целое, после чего рама отправится в покраску.

Между тем в цехе монтажа печатных плат создаётся сердце дефектоскопа – микросхема и кабельные каналы. Миниатюрные компоненты устанавливаются на печатные платы вручную. Микросхемы и кабельная продукция – составляющие электронного блока, в котором применяются инновационные технологии рельсовой дефектоскопии. Специалисты-компьютерщики устанавливают программное обеспечение и отправляют блок на испытание.

После этого процесс сборки выходит на финишную прямую: мастера крепят к тележке все составляющие. Готовый прибор устанавливают на рельсы испытательного участка. Здесь смоделированы различные виды рельсовых повреждений. В случае прохождения всех испытаний прибор отправляется в упаковочный цех, оттуда – в распоряжение железнодорожных диагностов, которые с их помощью обеспечат безопасность движения поездов.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв