18 сентября 2019 12:06

Вопрос дня

Как вы оцениваете взаимодействие между машинистами и поездными диспетчерами? Как удаётся достичь согласованности?

Евгений Копылов, старший диспетчер Дальневосточной дирекции тяги:
– Взаимосвязь налажена достаточно хорошо. Если возникает какой-либо вопрос, всегда можно позвонить: порядка 90% поездных диспетчеров, в зависимости от степени загруженности смены, идут на контакт. Положительный эффект принесло создание в 2012 году Центра управления тяговыми ресурсами. В его смене, помимо диспетчера от Дирекции управления движения, работают диспетчеры от дирекций тяги, по ремонту тягового подвижного состава. Все находятся в одном кабинете, вместе решают, что предпринять, чтобы поездопоток шёл лучше, планируют и контролируют выдачу локомотивов и бригад под поезда. Так что серьёзных системных проблем нет.

Марина Деревенских, диспетчер узла Кочетовка Юго-Восточной дирекции управления движением:
– У нас очень много маневровой работы, непрерывно идёт сортировка, и готовые поезда надо выводить как можно более оперативно. Когда с локомотивами случаются неполадки, бригады, зная напряжённость нашей работы, всегда идут навстречу – они готовы чинить локомотивы прямо на месте, если это в их силах. Главное для них, как и для нас, – не допускать сбоев в работе, ведь в работе узловой сортировочной станции важна каждая мелочь. Так что к локомотивным бригадам претензий нет. Претензии у нас к техническому состоянию локомотивов, особенно тепловозов 2ТЭ116.

Владимир Алексеев, машинист эксплуатационного локомотивного депо Лихоборы-Окружные:
– Порой диспетчеры, не зная ситуации, ставят невыполнимую задачу. На мой ответ – это невозможно сделать за такие сроки, он спрашивает: «У тебя высшее образование есть? Нет. А у меня есть, значит, будешь делать». В результате работа срывается.
Раньше мы встречались с диспетчерами, обсуждали проблемы взаимодействия. Почему бы эту практику не возобновить? Каждую среду в службе тяги проходит день безопасности, можно было бы раз в полгода собрать две дирекции – управления движением и тяги – и обсудить острые вопросы взаимодействия.

Андрей Тихонов, диспетчер Восточно-Сибирской дирекции тяги:
– С поездными диспетчерами работаю в самом тесном контакте практически ежедневно. И не только в рамках регламента взаимодействия нашей дирекции с Дирекцией управления движением – у нас хорошие партнёрские отношения.
Работа у диспетчеров напряжённая, приходится отслеживать многие процессы: дислокацию локомотивов, оборот локомотивных бригад, подгонку локомотивов на плановые виды ремонта. Все эти вопросы пересекающиеся, ведь совместными усилиями мы обеспечиваем движение поездов. Поэтому, если у них возникла проблема, они мне звонят, если у меня, то я им. Вместе находим решения.
Единственное, что порой напрягает, – это подготовка разных справок и отчётов. Из-за этого на оперативную работу остаётся меньше времени.

Ангелис Диамантиди, начальник отдела службы движения Московской дирекции управления движением:
– По своему опыту работы поездным диспетчером могу сказать, что непонимание часто возникает, когда машинисту нужно ехать по перегону по вариативному графику. Есть график нормативный и есть расчётный. Например, по перегону Москва – Кусково расчётное время хода 9 мин., а нормативное – 13 мин. На время ремонтных работ график меняется, инженер вариантного графика отнимает 4 мин., вот тут у нас и возникает непонимание. Машинисту, который всегда ехал по этому перегону 13 мин., очень сложно перестроиться на другое время, и он не выдерживает график. Другой пример. В случае непредвиденной ситуации диспетчер пропускает поезд в оперативном порядке по другому пути, машинисты же теряются и срывают график. Нет понимания: если что-то изменяется, нужно выполнять требования диспетчера.

Андрей Зубов, дежурный по эксплуатационному локомотивному депо Воронеж-Курский:
– Работаем слаженно, если есть вопросы, диспетчеры всегда идут навстречу. Например, если бригада знает, что прибывает в ту же Казинку вовремя, то можно позвонить диспетчеру и попросить подгадать поездку с оборота. Так и мы возвращаемся домой без потерь времени, и диспетчеру удобно – поезд отправит быстрее, поскольку знает, что бригада под него уже в пути.

Андрей Кротов, заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Лоста:
– Трудности случаются при проведении контрольно-инструкторских поездок. Заранее просим диспетчеров отправить бригаду на запланированный инструктором участок и провести локомотив побыстрее, но к просьбам прислушиваются далеко не всегда.
В итоге бригада с инструктором едет по другому направлению, да ещё слишком долго, не успевая выполнить намеченное.
Такая же ситуация складывается с контрольно-заключительными поездками, когда восстанавливаем в должности машиниста: бригада не успевает проехать весь участок из-за того, что поезд не пропускают вовремя и он где-то простаивает. Приходится выезжать повторно, а это потери рабочего времени. В таких случаях поездные диспетчеры могли бы пойти нам навстречу, но это происходит обычно только после звонка старшему по направлению. Ещё одно пожелание диспетчерам – более тщательно планировать работу бригад и локомотивов, желательно за три часа до выхода в рейс. Иначе возникают переработки, растут сверхурочные.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв