15 сентября 2019 13:02

На помощь путейцам придут современные экскаваторы

В этом году на Северной дороге при проведении путевых работ начнут применять экскаваторы на комбинированном ходу. Восемь импортных машин уже прибыли, ещё шесть должны поступить до конца года.
Подобной техники на дороге ещё не было. Каждый экскаватор Geismar оснащён опускающимися колёсными парами, которые позволяют перемещаться по рельсам и работать с путей. Двадцатитонный гигант легко передвигается и по автодороге и может эффективно действовать в полосе отвода.

«Сейчас регистрируем новые машины в Ростехнадзоре, обучаем машинистов специального самоходного подвижного состава управлять этой сложной техникой, оборудованной системой безопасности и поездной радиостанцией», – рассказал «Гудку» первый заместитель начальника Северной дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Сергей Кузин.

«Летом будем использовать экскаваторы Geismar в текущем содержании земляного полотна, например для устройства и очистки водоотводных сооружений, для погрузки и выгрузки песка, щебня, бутового камня, – пояснил заместитель начальника службы пути Северной дирекции инфраструктуры Виталий Леонюк. – А зимой они помогут убирать на станциях скопившийся в междупутьях снег».

По его словам, на СЖД большая потребность в такой землеройной (и по совместительству снегоуборочной) технике. Поступающие машины будут применяться во всех регионах магистрали, в основном на больших железнодорожных узлах.
«Мы получили два экскаватора, один разместили на Няндомском участке, другой – на Архангельском, – сообщил начальник путевой машинной станции № 277 Няндома Олег Скалин. – Сегодня был первый выезд – убирали снег на станции».

По отзывам няндомских дорожных мастеров, новый экскаватор гораздо эффективнее автомотрисы с гидроманипулятором-грейфером: работает быстрее и даёт больший результат.

Летом на ПМС № 277 планируют применять импортные экскаваторы для всех видов земляных работ, уборки щебня и других засорителей из междупутий, очистки заиленных и замусоренных водоотводных канав.

Вместе с тем на станции отмечают, что скорость передвижения экскаватора по рельсам ограничена 40 км/ч, и, вероятно, будет не совсем практично выезжать на перегон, где и так редко дают «окна». Поэтому экскаваторы будут задействованы в первую очередь на станционных путях.

Помимо грейфера и ковша Geismar оборудован крюком, который можно использовать в качестве крана-манипулятора. «Мы уже опробовали эту опцию для погрузочно-разгрузочных операций: грузили шпалы, дизели мотовозов, – сказал Олег Скалин. – Сменный рабочий орган позволяет добавлять и другое дополнительное навесное оборудование: в каталоге более 40 опций, вплоть до бурения грунта под опоры и вырубки кустарника».

У рационализаторов ПМС № 277 есть задумка своими силами оснастить экскаватор ещё и планировщиком для разравнивания грунта, который пригодится в путевую кампанию, которая уже не за горами.

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль
Фото автора



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв