23 февраля 2019 18:24

Стандарт определяет качество

В ОАО «ВНИИЖТ» разработан и утверждён межгосударственный стандарт «Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Технические условия».
Новому единому нормативному документу, устанавливающему требования к рамам и балкам любых конструкций, присвоен номер 32400-2013. С первого июля разработанный стандарт вступит в силу, заменив предшествующий.

Как справедливо отмечали эксперты, пока ещё действующий отраслевой стандарт ориентирован только на боковые рамы и надрессорные балки вагонной тележки лишь одной модели (18-100). Между тем, уже появились и другие. Кроме того, он не определяет требования по повышению уровня хладостойкости стали. Хотя статистика по изломам боковых рам и надрессорных балок показывает, что 85% их разрушений происходит в пути следования в холодные зимние месяцы.

Новый межгосударственный стандарт предусматривает испытание вагонного литья на хладостойкость. И это заставит производителей либо принять соответствующие меры, либо уйти с российского рынка. Как следствие, введение ГОСТа 32400-2013 сможет существенно повлиять на качество выпускаемой продукции.

Материалы подготовил Владимир Горелкин



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв