23 февраля 2019 18:15

Строительство выско-скоростных магистралей оживит промышленность

Число работников, которые в той или иной степени будут заняты в реализации проекта, составит 370 тыс. человек
Участники «круглого стола» по вопросу создания интегрированной сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, проходящего в рамках Недели российского бизнеса под эгидой Российского союза промышленников и предпринимателей, уверены, что в условиях снижения темпов роста экономики проект создания сети ВСМ будет мощным стимулом к развитию всей страны.

Финансовая модель первого проекта Москва – Казань показывает, что благодаря различным эффектам государство вернёт свои субсидии уже к 2025 году. Но в результате получит и новое масштабное производство. К примеру, стекла, которое будет выдерживать попадание 4-килограммового предмета на скорости 500 км/ч.
«Расчёты показывают, что потребность в мостовых железобетонных конструкциях для проекта Москва – Казань составляет треть от всего производства в стране за три года, – говорит первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. – Нужно будет не только резервировать производственные мощности, но и развивать новое производство, причём быстро это можно сделать лишь на новом технологическом уровне».

То же самое касается щебня, бетона, металлических конструкций, других материалов. Нужны будут новые решения по управлению, связи. Четыре вида подвижного состава будут разработаны для России с локализацией в 80%. Нужен новый контактный провод, технологии обеспечения энергией, строительства безбалластного пути. Многое даже из технически сложного оборудования можно производить в стране, но к этому нужно специально готовиться. Число работников, которые в той или иной степени будут заняты в реализации проекта, составит 370 тыс. человек. Особенно важно, что ВСМ повлияет на развитие большинства отраслей промышленности – от химии до машиностроения, подчеркнул Александр Мишарин.

К 2025 году рост ВРП составит 38% по Владимирской области и 39% по Нижегородской, а к 2030-му – 58% и 76% соответственно. Все расчёты по экономическим эффектам от реализации проекта подтверждены Минэкономразвития.

Председатель совета директоров «ЕвразГруп С.А.» Александр Абрамов заметил, что металлурги сейчас разработали и внедрили новейшие технологии производства железнодорожных рельсов и колёс, которые по некоторым параметрам превосходят зарубежные. По этим видам номенклатуры отечественные компании готовы обеспечить проект полностью.
«Сейчас в США начинает реализовываться проект строительства ВСМ Сан-Франциско – Лос-Анджелес, и мы выиграли тендер на поставку рельсов для этого проекта, что говорит о высоком качестве нашей продукции», – сообщил Александр Абрамов.

В целом, по расчётам экспертов, один метр пути ВСМ содержит 320 кг металла. Реализация проекта поддержит падающие цены на металл, поддержит отечественных металлургов.

Президент РСПП Александр Шохин говорит, что сейчас в России очень немного проектов, просчитанных с такой тщательностью, каким является ВСМ. «Для развития нам нужно иметь пул подобных разработок, – считает Александр Шохин. – Ведь может получиться так, что, когда мы начнём рассматривать, куда нужно инвестировать 40% Фонда национального благосостояния, нам придётся вкладывать их в другие проекты, которые не генерируют такие дополнительные доходы и не имеют таких технологических эффектов».

Сергей Плетнёв



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв