22 августа 2019 16:14

Проблемы взаимодействия различных служб будут решать «с низов»

Отсутствие единого для всех служб показателя работы не позволяет добиться полной слаженности. Его формированием должны заняться узловые рабочие группы, считают участники Ассамблеи социальных партнёров Юго-Восточной дороги.
Этой проблеме полностью посвятили один из «круглых столов», прошедших в рамках ассамблеи в Воронеже. Это связано с тем, что работники на местах говорят, что разделение на дирекции отразилось на слаженности в работе.
«Если в парке мы выявляем неисправность в одном из вагонов, готовящихся к отправке, то нам нужно как можно быстрее произвести отцепку от поезда. Для этого необходимы манёвры для ремонта вагона и скорейшей его отправки. Но движенцы не спешат идти нам навстречу, заявляя, что нужно отправить подвижной состав на мойку», – привёл пример осмотрщик-ремонтник Воронежского вагонного депо Андрей Змеенко.

У движенцев и вагонников, равно как и путейцев, эсцебистов, локомотивщиков и ремонтников, есть свои показатели, по которым оценивается их труд. Основной же показатель работы дороги в целом – погрузка – слишком общий, чтобы ориентироваться на него в решении конкретных проблем на местах.
«Однако работу подразделений всё же нужно ориентировать на единый показатель. Это как работа сменой. Основные показатели движенцев должны зависеть от вагонников, и наоборот. Таким образом надо связать все службы и дирекции. Начальники станций при этом координацию берут на себя. Повсеместно созданы узловые рабочие группы, где они должны играть основную роль», – отметил начальник службы вагонного хозяйства Юго-Восточной дирекции инфраструктуры Игорь Андреев.

Именно от узловых рабочих групп, по мнению участников «круглого стола», должна исходить инициатива по выработке этого общего для всех показателя. Вагонники, диспетчеры, путейцы и сигналисты часто задаются вопросом «Почему так, если лучше иначе?». Работая на своих участках, люди способны предлагать решения.
«Практика показывает, что уже есть такие группы, где люди собираются и решают вопросы. Они могут плохо говорить, но проблемы тем не менее устраняют.

А есть узловые группы, которые пишут хорошие протоколы, но я не уверен, что они вообще собираются. В итоге прочитать о том, что группа собиралась, я могу, а вот решения той или иной задачи, которая возникает на месте, не вижу. К сожалению, пока приходится признать, что соотношение среди узловых групп не в пользу первых. Оно где-то 30 на 70», – констатировал главный ревизор по безопасности движения Юго-Восточной магистрали Юрий Анучин.

По его мнению, узловые группы не везде выполняют возложенную на них задачу по поиску технологического решения проблем на местах.
«Люди должны задавать вопросы, а не руководители удовлетворять свои амбиции. На уровне дирекций разделения не чувствуется, зато на местах время от времени проскальзывает у командиров производства мысль об их независимости. Даже в сегодняшнем вопросе манёвров и мойки интересы столкнулись. В точке соприкосновения проблем и надо искать этот общий показатель. Без него интересы собственных подразделений всегда будут важнее интересов соседей», – резюмировал Юрий Анучин.

Итогом «круглого стола» стало предложение учесть в резолюции Ассамблеи социальных партнёров необходимость совершенствования практики формирования узловых рабочих групп и выработки ими общего «технологичного» показателя.

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв