22 сентября 2019 11:41

Бюджетный расчёт

В Амурской области и Приморье придётся всё же сокращать пригородное пассажирское движение

Проблему вынужденной отмены пригородных поездов в регионах Дальневосточного федерального округа рассмотрят в полномочном представительстве президента страны.
Об этом по итогам совещания в Хабаровске с участием представителей Дальневосточной дороги, компаний-перевозчиков и органов власти регионов сообщил главный советник аппарата полпреда президента в ДФО Сергей Серебрянников.

В прошлом году на покрытие выпадающих доходов от организации пригородных перевозок из бюджетов дальневосточных регионов было выделено чуть больше 400 млн руб., что компенсировало 54% потерь перевозчика на ДВЖД и 44% – в границах федерального округа (с учётом участков Забайкальской дороги). В частности, ОАО «Экспресс Приморья» понесло наибольшие убытки, работая в Приморском крае и Амурской области.

В этом году ситуация с дотациями в этих регионах не улучшилась. Как вынужденный шаг, сообщил генеральный директор компании Сергей Кузнецов, рассматривается оптимизация маршрутной сети. «При отсутствии соглашения с администрацией Приморского края об увеличении бюджетного финансирования с 1 апреля планируется не назначать на маршруты 13 поездов на участках Владивосток – Смоляниново, Владивосток – Партизанск, Партизанск – Мыс Астафьева, а также городскую электричку Мыс Чуркина – Владивосток», – проинформировал он. В дальнейшем при отсутствии заказа на социально значимую перевозку компания будет вынуждена сократить маршрутную сеть до станций Надеждинская и Артём-Приморский-1.

С 1 апреля, добавил Сергей Кузнецов, будут полностью отменены пригородные поезда в Амурской области – на направлениях Забайкальской дороги. Маршруты сохранятся только на БАМе, где нет альтернативы железнодорожному транспорту.

Региональные власти со своей стороны просят не спешить с этой мерой. Министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Сергей Садовников объяснил проблему недофинансирования экономическими проблемами: «Основными нашими налогоплательщиками являются предприятия золотодобычи и железных дорог. Объёмы у них упали, снизились и налоговые поступления. В связи с этим наполняемость консолидированного бюджета не всегда позволяет нам идти навстречу перевозчикам».

В то же время, отметил он, в области строятся объекты горно-металлургического кластера, космодром Восточный, так что со временем бюджет будет более полным. «Привлекательность региона очевидна, но, если мы будем сейчас принимать непопулярные меры, кто будет осваивать те же месторождения? – сказал он. – Ведь и так налицо отток населения».

Но, если в Амурской области признают, что дотируют пригород не в полном объёме, у властей Приморского края позиция иная: они заявляют, что все свои обязательства выполняют. «В бюджете на 2014 год заложено 90 млн руб. (по данным «Экспресс Приморья», это лишь 23% необходимых субсидий. – Ред.), и этих денег, по нашим расчётам, хватает на весь год, – считает и.о. директора краевого департамента промышленности и транспорта Иван Тирских. – Дополнительных субсидий мы не планируем, у нас нет возможности. Краевой департамент по тарифам запросил расчёты, чтобы более взвешенно подойти к этому вопросу. Если мы не правы, Служба по тарифам нас поправит».

Как заметил Сергей Серебрянников, бюджет соседнего Хабаровского края, который в этом году планирует выйти на стопроцентное покрытие убытков пригородных перевозок, не в лучшем положении, но там находят средства.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

 


Оставить комментарий
Антон 03.07.2019 20:33:16
Перезвоните мне пожалуйста по номеру 8(963)344-98-23 Антон.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв