28 октября 2021 11:03

Наши даты

1 марта 1984 года
30 лет назад от перрона Московского вокзала в Ленинграде в свой первый рейс по графику отправился в Москву знаменитый ЭР200 (на фото), способный развивать скорость 200 км/ч. В его создании участвовали коллективы более 50 научно-исследовательских институтов, проектных организаций и заводов. В новом веке он уступил дорогу высокоскоростным «Сапсанам».

2 марта 1959 года
55 лет назад рабочие депо Хабаровск-2 по просьбе московских коллег во время субботника отремонтировали исторический паровоз Ов-7024 и отправили машину на почётную стоянку в депо Москва-сортировочная. Как известно, весной 1919 года этот паровоз ушёл с эшелоном на Восток. Затем курсировал по сети железных дорог. Реликвию Великого почина на всём пути следования приветствовали железнодорожники, ветераны войны и труда и молодёжь.

3 марта 1899 года
115 лет назад родился Юрий Олеша (1899–1960), советский писатель, активно сотрудничавший с газетой «Гудок». Свои фельетоны и сатирические заметки на злобу дня он обычно подписывал псевдонимом Зубило.

3 марта 1904 года
110 лет назад родился Николай Водважко (1904–1972), активный участник стахановского движения на транспорте, Герой Социалистического Труда. Он разработал эффективную технологию пропуска поездов, организовал соревнование поездных диспетчеров. Опыт Водважко сыграл огромную роль в годы войны. Его статья «Культура диспетчерского командования», опубликованная в газете «Гудок», вызвала большой резонанс, предложения новатора помогали разрешать сложные ситуации и ликвидировать пробки на магистралях.

4 марта 1949 года
65 лет назад Иван Гульшин, машинист депо Россошь Юго-Восточной железной дороги, на старом паровозе ФД20-1031 добился рекордного суточного пробега. Это удалось сделать за счёт сокращения времени экипировки и стоянок, а также чёткого расчёта прохождения участков. Уже на следующий день он увеличил пробег локомотива до 584 км, а спустя три дня – до 704 км.

8 марта 1904 года
110 лет назад родился Николай Колоколов (1904–1993), талантливый инженер и учёный. Он автор проектов внеклассных мостов через Днепр, Москву-реку, Волгу, в том числе у Нижнего Новгорода и Астрахани. Принимал участие в изысканиях и проектировании мостов через реку Янцзы в Китае и на трассе БАМа.

Календарь листал
Сергей Богатко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31