23 февраля 2019 18:09

Пощадят кошелёк

ОАО «РЖД» занимается разработкой тарифной политики ВСМ Москва – Казань

ОАО «Высокоскоростные магистрали» обещает гибкую и социальную тарифную политику. На маршруте Москва – Казань пассажиры смогут пользоваться проездными и единым билетом на самолёт и поезд.
О том, что ОАО «РЖД» уже разрабатывает для высокоскоростных магистралей проездные и единый билет на самолёт и поезд, сообщил журналистам во время пресс-конференции на прошлой неделе генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» и первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
«В связи с тем что мы формируем 4 класса обслуживания: lowcost, эконом, первый класс и бизнес, – будет применяться широкая тарифная политика, которая учитывает поездки выходного дня, семейные поездки, 20-дневный или месячный проездной, студенческие проездные», – отметил он.

Минимальная стоимость билета будет приближаться к стоимости плацкартного вагона. Завершить разработку тарифной схемы планируется к 2015 году.
«Перспектива появления единого интегрированного билета в России вполне реальна. В настоящее время в России уже существуют единые билеты, к примеру ООО «Аэроэкспресс» предлагает ряд тарифов, которые позволяют пассажирам дополнительно совершать поездки на общественном городском транспорте. В мире услуга широко распространена: так, австрийский железнодорожный перевозчик OBB предлагает комплексную услугу по перевозке пассажиров на поезде и автобусе», – отметил эксперт-аналитик отдела исследований железнодорожных пассажирских перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Лев Рузавин.

Для успешного появления единого билета на поезд и самолёт, по его словам, надо решить ряд технических вопросов. Необходимо, чтобы процедура смены вида транспорта была максимально удобна и комфортна для пассажира, что требует развития транспортных хабов, выполнения расписания всеми перевозчиками.

При этом на дотации при осуществлении перевозок компания не рассчитывает, полагают, что в них не будет потребности. Это отличает билет любого класса от плацкарта, неизменно требующего субсидий.

Научный руководитель фонда «Центр стратегических разработок» Михаил Дмитриев считает, что в случае изменения схемы распределения субсидий на перевозки ВСМ Москва – Нижний Новгород – Казань может на них рассчитывать.
«Сейчас правительство проводит сбор информации о возможности и целесообразности перехода на помаршрутное распределение субсидий на разные виды транспорта. Вместо того чтобы субсидировать отдельно авиацию, отдельно плацкартные вагоны и отдельно электрички, можно выделять деньги на конкретный маршрут и выделять виды транспорта, оптимальные для этого маршрута, и на них сосредоточивать субсидии и определять их размер исходя из ценообразования на маршруте и потребностей льготных категорий населения. Если это произойдёт на маршруте Москва – Нижний Новгород – Казань, ВСМ может стать объектом субсидирования», – сказал он.

Кроме того, на конференции стало известно, что 4 и 5 марта состоятся публичные встречи с потенциальными инвесторами для обсуждения проекта строительства магистрали Москва – Казань. Глава ОАО «Скоростные магистрали» отметил, что в проекте проявили заинтересованность международные консорциумы из Германии и Франции. В немецкий консорциум «Немецкая инициатива по развитию ВСМ» входят Siemens, Deutsche Bahn, Deutsche Bank и другие компании. В составе французского консорциума машиностроительный концерн Alstom и инфраструктурная компания Bouygues construction. По словам Александра Мишарина, существуют и другие иностранные инвесторы, желающие принять участие в проекте.

Напомним, согласно проекту строительства ВСМ Москва – Казань общая стоимость строительства составляет 1,068 трлн руб., предполагается, что ОАО «РЖД» предоставит 30,8 млрд руб., средства ФНБ – 150 млрд руб., пенсионные фонды – 89,2 млрд руб., за счёт выпуска ОАО «РЖД» инфраструктурных облигаций – 150,1 млрд руб., взнос в уставный капитал РЖД составит 64,2 млрд руб., акционерный заём – 43,4 млрд руб., 316,5 млрд руб. – субсидии на этапе строительства, кредиты – 224,2 млрд руб. Средства частных инвесторов предполагается привлечь на основе концессии.

Азалия Идрисова



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    

Выбор редакции

Летний призыв