07 июня 2020 04:44

Магистрали оснащают защитными барьерами

В Центре специальных инженерных сооружений НИИ радиоэлектронной техники разработали противотаранное устройство шлагбаумного типа, предназначенное для исключения несанкционированного проезда автотранспорта через железнодорожный переезд.
Первые экземпляры новшества уже установлены на высокоскоростных магистралях Москва - Санкт-Петербург и Санкт-Петербург - Хельсинки.

Как сообщил сотрудник центра Юрий Смирнов, устройство полностью перекрывает дорожное полотно шириной 7,5 м и способно остановить транспортное средство массой до 10 тонн, движущееся со скоростью 40 км/ч. При этом время открывания и закрывания преграды для проезда автомобилей не превышает 15-20 секунд.

Управлять устройством можно со стационарного пульта, а при отсутствии электропитания предусмотрено ручное поднятие и опускание барьера. Причём все механизмы рассчитаны на долговременную работу в большинстве климатических зон России. Для модификаций, разработанных специально для работы в условиях Крайнего Севера, минимальная температура эксплуатации выносного пульта управления и самого устройства составляет минус 50 градусов.

Согласно расчётам периодичность техобслуживания новшества составит свыше 300 тыс. циклов «открывание - закрывание», а срок службы - более 10 лет. По словам Юрия Смирнова, в результате внедрения данного устройства на опытных участках в несколько раз сократилось время на подготовку переездов к пропуску высокоскоростных поездов.

Вместе с тем остались и нерешённые вопросы. Поскольку барьеры поднимаются и опускаются вручную, избежать влияния человеческого фактора на работу новшества невозможно. Поэтому, убеждены специалисты центра, было бы правильно интегрировать противотаранные устройства в автоматическую систему управления движением. Но для этого необходимо их включить в штатную техническую структуру переезда.

Также нужно предусмотреть безопасный пешеходный переход через переезды. Нельзя допускать, чтобы люди шли там же, где едут автомобили, то есть по проезжей части. Решить проблему можно, установив специальные калитки с автоматическими замками и датчиками, блокирующими доступ в опасную зону. Подобные проекты уже успешно внедрены на объектах других ведомств.

Андрей Стрельцов


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28