07 июня 2020 05:22

Разъезд для шахты

Реконструкция маленькой станции поможет магистрали увеличить перевозки угля в полтора раза

Горно-обогатительный комплекс «Усинский-3» обратился к Северной дороге с просьбой разработать технические условия на примыкание путей проектируемого предприятия к разъезду Кыкшор Воркутинского участка магистрали.
Строительство горно-обогатительного комплекса (ГОКа) планируется начать в 2016 году на территории Третьего шахтного поля Усинского месторождения каменного угля в Республике Коми. ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК) рассчитывает вложить в проект около 45 млрд руб. Часть этих средств металлурги намерены направить на развитие разъезда Кыкшор, так как в инвестиционной программе ОАО «РЖД» реконструкция этой станции не предусмотрена.

«Грузопоток предприятия будет определяться в основном вывозом готовой продукции - предположительно 3,5-3,7 млн тонн обогащённого каменного угля в год», - сообщили «Гудку» в ООО «Горно-обогатительный комплекс «Усинский-3». Это почти половина нынешнего объёма перевозок угля на магистрали. Потенциальный клиент намерен ежесуточно отправлять со станции Кыкшор на предприятия НЛМК по два-три состава с угольным концентратом и отсевом. К тому же на станцию планируется доставлять по железной дороге шахтное и обогатительное оборудование, стройматериалы, ГСМ и другие грузы для создания комплекса.

Построить основные объекты поверхностной инфраструктуры ГОКа предполагается в полутора километрах от станции Кыкшор. В первую очередь - промышленную станцию Усинская, которая начнёт принимать грузы для возведения комбината. Кыкшор тоже придётся развивать. Пока это типовой разъезд на однопутном участке Воркута - Чум: главный путь и два боковых для обгона и скрещения поездов.

По заказу горняков ОАО «Ленгипротранс» уже выполнило предпроектные работы. Проанализировав их, железнодорожники представят технические условия на примыкание подъездных путей. «Для обслуживания нового комбината потребуется путевое развитие разъезда со строительством парка приёма и отправления поездов, – отметил начальник Сосногорского центра организации работы железнодорожных станций Сергей Белых. – Предстоит дооборудовать станцию устройствами связи, автоблокировки и электроснабжения, построить помещения для оперативного персонала, приёмосдатчиков груза и багажа, осмотрщиков-ремонтников вагонов. В общем, станцию пятого класса придётся развить до уровня третьего, а то и второго класса».

Рассматривается и другой вариант: расположить приёмо-отправочный парк на путях комбината и там же производить приёмосдаточные операции и техосмотр вагонов. Это позволит минимизировать количество спорных ситуаций при определении ответственности за несвоевременные приём и отправление поездов.

Сейчас проект технических условий ОАО «РЖД» только формируется. Да и заявитель пока не готов назвать сроки ввода ГОКа и начала перевозок готовой продукции. «Мы находимся на ранней стадии реализации проекта - закончили геологоразведку, ведём предпроектные проработки, - подчеркнул источник «Гудка» в ООО «Горно-обогатительный комплекс «Усинский-3». - Но уже сейчас нам нужно представлять общие контуры возможных вложений в железнодорожную инфраструктуру. Поэтому и обратились к РЖД».

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль


Справка «Гудка»
Усинское месторождение расположено в северо-восточной части Печорского угольного бассейна. Балансовые запасы участка «Усинский-3» составляют более 227 млн тонн высококачественного твёрдого коксующегося угля марок «Ж» и «КЖ».


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28