06 июня 2020 19:58

Без остановок

Количество внеплановых видов ремонта сократят вдвое

Тепловозы на БАМе передадут на полное сервисное обслуживание частным компаниям.
В течение этого года покончить с перепробегами и внеплановыми ремонтами тепловозов на участке от Таксимо до Ванина - такую задачу поставил перед руководством «ТМХ-Сервиса» вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин в ходе поездки в ремонтные депо в Тынде и Комсомольске-на-Амуре.

По его словам, улучшения содержания парка в депо, находящихся в Новой Чаре, Тынде, Новом Ургале, Комсомольске-на-Амуре, есть, но их недостаточно. Байкало-Амурская дирекция по ремонту тягового подвижного состава не справляется с объёмами ремонта. «В Тынде из 800 тепловозных секций 250 стоят, - привёл пример Алексей Воротилкин. - И это при огромном потенциале дирекции».

Исправить ситуацию, сказал вице-президент ОАО «РЖД» на встрече с работниками депо Амурское, возможно, если за содержание тепловозного парка будут отвечать частные сервисные компании, например «ТМХ-Сервис». В апреле ОАО «РЖД» планирует в рамках тендера передать значительную часть ремонтных депо в эксплуатацию частным компаниям. Данные преобразования реализуются в рамках проекта «Полный сервис».

Для проверки эффективности мероприятий РЖД реализовали пилотный проект и в экспериментальном режиме передали «ТМХ-Сервис» депо Братское.

В РЖД рассчитывают, что качественный ремонт в установленные сроки приведёт к сокращению перепробегов и внеплановых ремонтов на Восточном полигоне. В идеале тепловоз проведёт поезд от Таксимо до Ванина (более 2,5 тыс. км) без перелома веса и без неисправностей, требующих остановок на внеплановый ремонт.
«Цель – сократить внеплановые виды ремонта в два раза», – поделился планами генеральный директор ООО «ТМХ-Сервис» Валерий Гриненко.

«ТМХ-Сервису» предстоит добиться выполнения всех видов ремонта в полном объёме. При этом сроки плановых ремонтов должны сократиться в разы. Для этого необходимо обеспечить на складах необходимый комплект запчастей, неукоснительно соблюдать технологию, повышать квалификацию персонала.
«Во всех депо, которые перейдут в управление «ТМХ-Сервиса», будем проводить подготовку специалистов», – сообщил Валерий Гриненко.

Изменится и система оплаты труда, которая будет зависеть от того, сколько тепловоз проедет без поломок. Как рассказал председатель совета директоров «ТМХ-Сервиса» Кирилл Липа, в соответствии с договорённостями с ОАО «РЖД» финансирование пилотных проектов «Полного сервиса» идёт за локомотиво-километры. «Машина, к примеру, прошла сто километров, наша компания получила сто рублей, – пояснил он. – Соответственно, люди, работающие на ремонте этого локомотива, будут профинансированы в объёме этих средств. Прошёл локомотив больше, они получат больше. Такая система оплаты труда меняет сознание людей».

Алексей Воротилкин подчеркнул, что косвенным показателем успешной работы будет рост зарплаты в депо. «Но это произойдёт, если локомотивный парк заработает более эффективно», - сказал он. И призвал сделать всё, чтобы переход в «ТМХ-Сервис» не сказался на качестве работы. «Обычно, когда новое дело начинается, происходит больше браков. Этого мы позволить себе не можем, так как объёмы работы увеличились, мы не имеем права сокращать парк», - констатировал он.

Пока же, как заметил начальник Дальневосточной дороги Михаил Заиченко, состояние дел в ремонтном комплексе не позволяет вывезти полностью заявленные грузы: отказы техники не позволяют выставить для этого необходимое количество тепловозов.

Георгий Куниловский


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28