01 июня 2020 15:14

Поезда по жёстким ниткам графика

Как приживается новаторская форма улучшения качества обслуживания грузовладельцев на столичной магистрали

На Московской железной дороге продолжается реализация комплексной программы поэтапного перехода на организацию движения грузовых поездов по расписанию. В прошлом году, – рассказал «Московскому железнодорожнику» первый заместитель начальника Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Олег Полеев, – стартовали четыре проекта по организации движения грузовых поездов по расписанию.
Отправление маршрутов по жёстким ниткам графика на договорной основе как дополнительная услуга по перевозке является новаторской формой улучшения качества обслуживания грузовладельцев. Эту идею выдвинул два года назад президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и поставил задачу ежегодно увеличивать объём графиковых грузоперевозок на сети.
– Данный вид перевозок способствует решению задач, связанных с ускоренной и ритмичной доставкой грузов с учётом существующих тенденций рыночной экономики, – поясняет нашей газете Олег Полеев. – В то же время позволяет удовлетворить потребности клиентов в транспортировке грузов с повышенным уровнем сервиса, даёт им возможность планировать производство с учётом гарантированной стабильной поставки сырья, материалов и комплектующих, нивелировать проблемы, связанные с неравномерностью предъявления грузов к перевозке. Такие перевозки в 2013 году начали внедряться на Московской железной дороге и оказались привлекательными для грузовладельцев.

Графиковые грузовые поезда ходят по четырём маршрутам. Это перевозка гипсового камня в думпкарных вертушках в направлении Ключёвка – Павшино по заказу ООО «Кнауф Гипс»; перевозка грузов повагонными и контейнерными отправками в направлении Перово – Тайшет по заказу ОАО «РЖД Логистика»; перевозка контейнеров в направлении Силикатная – Красная Речка (Дальневосточная железная дорога) по заказу ООО «Фирма ЭКОДОР»; перевозка мазута в направлении Яничкино – Лужская (порт на Балтийском море) по заказу ОАО «Газпром Нефть». Интерес грузовладельцев заключается в гарантированном вывозе продукции, снижении остатков груза на складах, высвобождении подвижного состава, уменьшении финансовых и технологических рисков от срыва поставок. Выгодны эти проекты и для ОАО «РЖД»: они способствуют повышению лояльности клиентов, привлечению дополнительных объёмов перевозок, выстраиванию долговременного взаимовыгодного сотрудничества, увеличению пропускных способностей железной дороги, получению компанией дополнительных прибылей. Однако опыт 2013 года показывает: доставить груз точно в срок удаётся, как правило, в случае, если весь маршрут пролегает в пределах МЖД. При передаче же графикового состава на другие дороги возникают проблемы. Что же делать?
– В целях качественной реализации проекта по графиковым грузоперевозкам всем сторонам перевозочного процесса надо строго выполнять взятые на себя обязательства, – продолжает Олег Полеев. – Клиент обязан предоставить нам необходимую информацию, а именно: календарный график, заявки на перевозку, заказ на подвижной состав; своевременно рассчитаться за оказанную услугу, точно в срок предъявить груз к перевозке. В свою очередь, ОАО «РЖД» обязано разработать нитку графика, осуществить перевозку по расписанию, обеспечивая при этом выполнение определённого уровня маршрутной скорости. Перевозки, которые приносят больше доходов, мы будем всячески мотивировать и стимулировать. За чёткое сопровождение графикового поезда надо премировать и поездного диспетчера, он должен быть материально заинтересован, чтобы поезд следовал без задержек, точно по расписанию.

В настоящее время МТЦФТО планирует привлекать перевозки по жёстким ниткам графика и на других направлениях. Рассматриваются, в частности, проекты с ЗАО «Евроцемент» на направлении Фокино – Москва-товарная Октябрьская, с ОАО «ЕвроХим» на направлениях Северная – Туапсе-Сортировочная и Рига-Краста, а также перевозка строительных грузов с Вяземского узла назначением на станции Большого кольца МЖД.
– Пока на МЖД не более 10% графиковых грузовых поездов, в перспективе все поезда должны ходить по расписанию, – считает наш собеседник. – Сейчас МТЦФТО интенсивно ведёт работу с грузоотправителями, стараемся предложить новую услугу максимальному числу клиентов. На самой же магистрали пытаемся понять слабые места (а возникают они, как правило, на стыках дорог) и исправить ситуацию.

Графиковые грузоперевозки имеют большие перспективы и в будущем должны стать преобладающими на сети. Они не только позволяют повысить эффективность и качество перевозочного процесса, но и привлечь дополнительные объёмы погрузки, повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта, создать благоприятные условия для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры отрасли.

Игорь Ленский



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28