01 июня 2020 16:20

Курсантам прививают интерес к профессии через вовлечение в жизнь компании

Подразделения Приволжского центра профессиональных квалификаций разделили по специализациям.
Артур Николаев, начальник Приволжского центра профессиональных квалификаций
– Какие проблемы удалось решить после реформы?
– Появилась возможность организовать работу трёх подразделений – Астраханского, Ершовского и Саратовского. Мы пересмотрели кадровый состав преподавателей и сформировали педагогический коллектив подразделений в соответствии с их специализацией.
Поясню на конкретном примере. Традиционно на дороге подготовка по профессии дежурный по переезду велась в Ершове и Астрахани. Но после приобретения в этом году нового тренажёрного комплекса «Дежурный по переезду» и размещения его в Ершове мы внесли соответствующие коррективы: подготовка по этой профессии ведётся только на базе этого подразделения.
В этом году мы планируем подготовить 40 человек. Ещё 534 действующих дежурных пройдут курсы повышения квалификации.
Астраханское подразделение ориентировано на подготовку специалистов для Дирекции инфраструктуры, а Саратовское, где сконцентрированы все локомотивные тренажёры, – главным образом на обучение машинистов и их помощников.
С созданием центра мы частично отказались от услуг сторонних преподавателей – за счёт перераспределения кадров. Если, к примеру, в Ершове недостаточно преподавателей для подготовки монтёров пути, то проблему позволит решить откомандированный туда преподаватель из Саратова.

– Значит, увеличатся командировочные расходы?
– Командировок действительно стало больше. Однако у нас есть решение, как снизить эти затраты.
Это дистанционная форма обучения.
В ней заложен большой потенциал. Главное преимущество – это то, что квалифицированный педагог охватывает сразу несколько аудиторий. В опытном порядке мы внедрили такую систему в виде онлайн-лекций между Саратовским и Ершовским подразделениями. Также эта форма эффективна для проведения педагогических советов.

– Какие моменты осложняют вашу работу?
– Старение учебно-материальной базы и отсутствие новых тренажёров. Например, для машиниста крана тренажёра не существует. Эту профессию учащиеся осваивают теоретически, используя стенды, наглядные пособия. А практику проходят на производстве.
Однако на производстве включается дополнительный фактор адаптации, который осложняет процесс освоения навыков.
Ещё одна сложность, которую мы пытаемся нивелировать, связана со снижением личной заинтересованности курсантов в результате обучения профессии. Рабочие специальности сейчас не считаются престижными.
К тому же общеобразовательный уровень многих курсантов оставляет желать лучшего. Сегодня у молодёжи слабо развиты навыки восприятия и анализа информации, конспектирования.
Но наши педагоги готовы к рутинной работе. Стараются подавать материал в максимально доступной форме. Интерес к учёбе прививают через вовлечение слушателей в жизнь компании, креативные задания – творческие доклады.

Беседовала
Инга Быкова



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28