04 июня 2020 10:17

Двойной доступ

Новая программа улучшает координацию российских и финских диспетчерских смен

Интернет-портал, созданный для движенцев, позволил снизить опоздания поездов «Аллегро», курсирующих в российско-финском сообщении.
«Этот проект показывает, насколько могут быть эффективными современные информационные технологии, – отметил президент железных дорог Финляндии VR-Group Микаэл Аро на первом Балтийском железнодорожном совете в Санкт-Петербурге, демонстрируя интернет-сервис. – Если бы в данный момент поезд опаздывал или случилась неполадка, то это оперативно отразилось бы на экране».

Программу внедряли железнодорожники Финляндии, потому что именно на их стороне обычно происходили сбои. В подобных случаях в аппарате управления VR-Group нередко тратили уйму времени, перезваниваясь с машинистами и дежурными по станции, чтобы выяснить обстоятельства, по которым произошла задержка в пути, и уточнить, какие следует принять меры.

Например, прошлой зимой один из утренних поездов на территории Финляндии простоял 2 часа 38 минут, тем самым сбил график отправления дневного поезда, который должен был идти следом.

Как сказал Микаэл Аро, последствия происходивших сбоев могли оказаться менее болезненными для пассажиров, но, к сожалению, на железных дорогах Финляндии работники на линии старались скрыть свои внутренние проблемы от вышестоящих органов. Линейные работники сначала пытались решить их своими силами. И лишь тогда, когда становилось очевидным, что это не получается, информировали центральный аппарат.

Введение новой программы изменило регламент линейных служб, работники которых теперь обязаны сразу же заполнить карту сбоя в электронном виде. И как только это произойдёт, данные автоматически попадают на специализированный портал. Причём они становятся доступными не только для менеджеров VR-Group, но и для движенцев РЖД. Данные в новой программе не просто фиксируются, они становятся основой для анализа. «На совместных с производителями подвижного состава совещаниях мы ставим задачу не столько наказать виновных, сколько определить, в чём заключаются причины неисправности», – уточнил Микаэл Аро.

По словам начальника Октябрьской магистрали Виктора Степова, польза от новой компьютерной программы очевидная. Ведь она улучшает координацию диспетчерских систем двух стран. Соблюдение расписания для скорых поездов в международном сообщении – вопрос очень важный.

Александр Солнцев


Справка «Гудка»
Балтийский железнодорожный совет занимается совершенствованием технологий перевозок в трансграничном сообщении, анализом и координацией грузопотоков. В новый орган вошли, в частности, представители РФ, Финляндии, Белоруссии, Эстонии и Латвии.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28