04 июня 2020 11:33

Быстрая рыба

Ускоренные поезда с дарами моря начали формировать круглогодично

В январе со станции Мыс Чуркин было отправлено пять «холодных» поездов с 8,9 тыс. тонн рыбной продукции, ещё один ушёл в начале февраля.
В прошлом году такие отправки стартовали только в апреле, хотя на начало года традиционно приходится минтаевая и сельдевая путина в Охотском море.
«Опыт последних лет по организации вывоза дальневосточных морепродуктов в центральные и западные регионы России ускоренными рефрижераторными поездами дал определённый результат: отправители уже привыкли, что в такой-то день уходит рыбный состав и под формирующиеся маршруты идёт накопление рыбы, – рассказали в отделе маркетинга Дальневосточного ТЦФТО. – Например, в разгар осенней лососёвой путины мы отправляли до двух-трёх ускоренных поездов в неделю. Исходя из того, что сервис востребован, решено продолжить такую практику зимой». В целом в январе со станций ДВЖД, без учёта перевозки рыбы в рефрижераторных контейнерах, отправлено 32,4 тыс. тонн морепродуктов. Это на 8,3% больше, чем в январе 2013-го.

Как отмечают в Росрыболовстве, минтаевая путина в Охотском море набирает обороты и вылов уже превысил прошлогодний результат. На начало февраля добыто 189,7 тыс. тонн минтая, в то время как годом ранее – чуть более 150 тыс. тонн. По информации врио руководителя Приморского территориального управления Росрыболовства Сергея Бокиевца, в порты Приморья уже доставлено более 113 тыс. тонн рыбной продукции и есть все возможности нарастить отправки рыбы в глубь страны. В портах Владивостока, Зарубино и Находки имеются свободные холодильные ёмкости. Проблем с вагонами не наблюдается. Более того, за предыдущую неделю снизилась стоимость перевозки морепродуктов из Владивостока до Москвы в изотермическом подвижном составе в среднем с 5,8 руб. до 5,2 руб. за 1 кг.
«Зимой спрос на доставку рыбы всё же ниже по сравнению с лососёвой путиной, и собственники вагонов, варьируя вагонную составляющую тарифа, снижают стоимость услуг по предоставлению подвижного состава, – отметили в ТЦФТО. – Очевидно, на снижение цены перевозки повлияло и продолжение практики отправок ускоренных «холодных» поездов».

На недавнем заседании штаба по охотоморской путине заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов поручил территориальным управлениям ведомства довести до промысловых предприятий и экспедиторов информацию о снижении тарифов на перевозку рыбной продукции по железной дороге. В Дальневосточном ТЦФТО не исключают, что это обращение Росрыболовства привлечёт дополнительные объёмы грузов.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28