04 июня 2020 11:14

Контрафактные детали выявят заблаговременно

Александр Косарев, заместитель начальника департамента безопасности движения ОАО «РЖД»
– Александр Валерьевич, с 1 декабря ваш департамент «обкатывает» методику отнесения грузовых вагонов к категории со сниженным уровнем эксплуатационной безопасности. В чём её суть и можно ли говорить о результатах её применения?
– Главное предназначение методики – выявление потенциально опасных боковых рам вагонов, находящихся в эксплуатации. Согласно ей решения об отнесении подвижного состава к категории со сниженным уровнем эксплуатационной безопасности принимаются на основе сопоставления накопленной и обработанной информации о количестве дефектов и трещин в зоне R55 в рамах конкретного изготовителя и общего количества боковин, произведённых им в течение года. Если это отношение достигает коэффициента 0,0002, такая партия рам проверяется.
Говорить о результатах пока рано, они появятся только через год после начала применения методики. Но уже ясно: без участия в мониторинге производителей, которые должны подтвердить легитимность своей продукции, вести его будет проблематично.

– Какие ещё меры решат проблему изломов?
– Производителями предложена система автоматической маркировки литья, минимизирующей человеческий фактор при вводе информации в листок комплектации вагона. Мы готовы предоставить им свою базу данных, чтобы они могли в автоматическом режиме вносить в неё изменения.
Также мы договорились о том, что изготовители представят в ОАО «РЖД» сведения о номерах боковых рам, введённых в оборот с 1996 года, а по некоторым заводам – с начала их производства. Это позволит на стадии входного контроля на ремонтных площадках выявить значительную долю контрафакта.

– Можно ли говорить о каких-то успехах?
– Если за этот период прошлого года изломов было допущено 37, то в наступившем – ни одного.

Беседовал Алексей Торба



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28