03 июня 2020 15:04

Подарок от банка

Банковская карта есть уже у 58% россиян. По данным Левада-Центра, за год показатель увеличился почти на 10%. Банки пытаются привлечь клиентов новыми функциями привычного пластика. Последний тренд – бонусные программы для держателей карт.
Суть программ в каждом банке практически одинаковая. Клиент оплачивает пластиком покупки, а ему возвращается процент с потраченной суммы. Чаще всего деньги перечисляются на счёт в виде бонусов или баллов, которые можно обменять на услугу или товар.

Действует такая программа лояльности только в тех заведениях, у которых есть договор с банком. Чем больше покупок вы делаете, тем больше подарков получаете.

Кобрендинговые проекты отвечают любым потребностям клиента. Например, для любительниц шопинга некоторые банки предлагают бонусную программу совместно с магазинами модной одежды. Для мужчин банки разрабатывают мужской ассортимент бонусов: рестораны, автосервисы, тренажёрные залы.

Чаще всего кобрендинговые продукты рассчитаны на путешественников, которые оплачивают своей картой авиа- и железнодорожные билеты. Накопленные бонусные мили можно обменять на полёты.

Также банки перечисляют процент от стоимости билета. «В ВТБ24, например, есть кобрендинговые проекты с Федеральной пассажирской компанией, с авиакомпаниями «Трансаэро», «ЮТэйр» и «Якутия», – говорит эксперт отдела пресс-службы банка ВТБ24 Илья Александров.

Совместная карта ВТБ24 и РЖД была запущена 1 февраля 2013 года. К концу года владельцами карты стали более 60 тыс. клиентов банка. Они накопили более 32,5 млн бонусных баллов, что можно обменять почти на 5,5 тыс. поездок из Москвы в Нижний Новгород классом купе.

Кроме того, важную роль при выборе бонусной программы играют преимущества, которые она предоставляет. «Важно, чтобы перечень организаций, сотрудничающих с банком, был максимально широким, чтобы получение скидки для клиентов было актуальным», – отметил аналитик «Инвесткафе» Михаил Кузьмин.

Однако большинство программ лояльности и кобрендинговых проектов стимулируют клиента к совершению большого числа покупок. При использовании кредитной карты это может обернуться увеличением долговой нагрузки и необязательными тратами. Однако выбор остаётся за клиентом.

Александра Посыпкина



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28