28 мая 2020 06:27

Коллапс отменяется

Буквально вчера любители интернет-покупок метались в панике: операторы экспресс-доставки посылок устроили России бойкот из-за установленных властями ограничений.
Смятение вызвало заявление крупнейших международных экспресс-почтовиков о том, что они прекращают отправлять заказы на территорию России. Причиной тому якобы стали новые правила оформления посылок.

Таможенный кодекс предусматривает, что каждую посылку надо оформлять индивидуально. «Однако в мире существует правило, что посылки в адрес частных лиц таможатся по общему реестру», – объясняет президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.

Правила кодекса долгие годы игнорировались, и все посылки одного оператора оформлялись вместе. Процесс был быстрый и простой, учитывая, что только за прошлый год через таможню прошло 38 млн посылок. «Возможно, информационные системы таможни также были не готовы оформлять всё отдельно», – поясняет Александр Иванов.

Однако в конце осени прошлого года перевозчиков предупредили: с января придётся работать по кодексу. В ответ на это четвёрка крупнейших компаний экспресс-доставки отказалась поставлять заказы российским клиентам, чтобы не связываться с бумажной волокитой.

ФТС пришлось сесть за стол переговоров. В итоге всё вернули на круги своя: недорогие посылки продолжают растаможивать по единому реестру, а на ценные грузы составляют отдельную декларацию.

Дискуссию также вызвали предложения доставлять посылки только на адрес прописки покупателя и оплачивать заказ исключительно с банковской карты заказчика. Эти новинки так и остались на уровне предложений. Чтобы получить заказанный товар, человеку нужен только паспорт.

Однако некоторые изменения с этого года всё-таки вступят в силу. Во-первых, в ближайшее время и службы доставки, и таможня перейдут на электронную систему оформления посылок. Цифровой документооборот, по мнению участников рынка, должен значительно ускорить этот процесс. «Мы уже год работаем по электронному реестру. Такой подход позволяет автоматизировать и ускорить процесс, – объясняет советник генерального директора по развитию компании «СПСР-ЭКСПРЕСС» Алекс Васильев. – В итоге мы снизили себестоимость обработки отправлений».

Порог для беспошлинной торговли в итоге понизят. Вместо прежней 1 тыс. евро заказчика ограничат 150 евро (хотя порог в 200 евро также обсуждается). Впрочем, и эта норма мало что изменит для большинства покупателей. Средний чек на одну посылку редко превышает 50 евро, уверяют эксперты. Связано это с тем, что большинство заказов приходится на китайские магазины с дешёвыми товарами. Например, для китайского интернет-ретейлера AliExpress Россия занимает первое место на рынке сбыта.

Окончательно все вопросы будут урегулированы 11 февраля. Правительство сформирует консолидированную позицию, касающуюся усиления контроля над интернет-торговлей.

Но, даже если гиганты DHL и FedEx уйдут с нашего рынка, клиенты легко найдут им замену, ведь около 60 экспресс-перевозчиков работали без сбоев все эти недели. К тому же большинство заказов всё равно приходится на «Почту России».
«Сейчас «Почта России» курирует 90–95% рынка международной доставки. Всё остальное приходится на экспресс-операторов», – говорит Алекс Васильев.

Александра Посыпкина



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28