10 августа 2020 11:20

Актуальные проекты

Разработки отраслевых учёных востребованы на железных дорогах

Сотрудники транспортных вузов всегда активно участвовали в исследованиях, посвящённых решению важнейших проблем технического оснащения и организации работы отрасли.
Владимир Верескун, ректор РГУПСа, д.т.н., профессор
Эта заложенная ещё в XIX веке традиция успешно продолжается и в наши дни. Например, предложения учёных Ростовского государственного университета путей сообщения использовались при подготовке проведения и транспортного обеспечения зимних Олимпийских игр в Сочи.

Среди них система сигнализации оползневых участков железных дорог на основе беспроводной сенсорной сети, а также система диспетчерской сигнализации ДЦ-Юг с распределёнными контролируемыми пунктами. Кроме того, мы подготовили бизнес-план инвестиционного проекта «Совмещённая (автомобильная и железная) дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис».

В общей сложности сотрудники вуза в прошлом году выполнили исследования на сумму 178 млн руб., что подтверждает интерес заказчиков к нашим разработкам. Но чтобы поддерживать свои позиции на рынке научной продукции, нам нельзя останавливаться на достигнутом.

Поэтому специалисты университета постоянно предлагают железнодорожникам новые проекты. Так, в прошлом году мы занимались модернизацией динамометрических вагонов-лабораторий Северо-Кавказской, Южно-Уральской и Приволжской дирекций тяги. Кроме того, внедрили системы диспетчерской централизации ДЦ-Юг с РКП на участках Северо-Кавказской железной дороги.

На ряде дорог применяются созданные в нашем университете программно-аппаратные средства георадиолокационной диагностики. Они предназначены для обследования и контроля состояния земляного полотна и инженерных объектов транспортной инфраструктуры.

Уже на протяжении многих лет учёные вуза разрабатывают наноструктурированные антифрикционные покрытия и материалы, позволяющие повысить износостойкость деталей в узлах трения подвижного состава, а также смазочные материалы для лубрикации основных элементов системы колесо – рельс. Одновременно сотрудники РГУПСа участвуют во внедрении технологии и устройств гребнерельсосмазывания на сети в соответствии с программой ресурсосбережения, принятой в ОАО «РЖД».

В свою очередь, создание тренажёрных комплексов для организации коллективного тренинга по отработке навыков управления эксплуатационными процессами на железной дороге в условиях, максимально приближенных к реальным, позволяет облегчить процесс обучения диспетчеров и дежурных по станции.

Выполняем мы и энергоаудит производственных процессов транспортных и промышленных предприятий, проводим их энергообследования, готовим энергетические паспорта различных объектов отрасли. Словом, сотрудники университета в настоящее время развивают довольно большое число приоритетных направлений исследований.

При этом мы ориентируемся на принятую в отрасли научную программу, в частности участвуем в работе Объединённого учёного совета ОАО «РЖД». Считаю, что создание несколько лет назад этой структуры, безусловно, способствовало не только ускорению решения научных проблем железнодорожного транспорта, но и развитию фундаментальных и прикладных исследований.

Можно отметить координирующую роль этого совета в процессе формирования и восстановления научных школ отраслевых университетов, повышения их авторитета и ускорения интеграции в международное сообщество.

Кроме того, применяемый на его заседаниях системный подход к решению рассматриваемых проблем способствует развитию железнодорожного транспорта в соответствии с приоритетами современной технологической политики государства, нацеленной на максимальное использование инноваций в производственных процессах.

В нашем университете мы также регулярно обмениваемся идеями и обсуждаем полученные результаты исследований с коллегами из других вузов и специалистами-практиками на различных симпозиумах и семинарах.

В этом году планируем провести в Ростовском государственном университете путей сообщения международные научно-практические конференции «Транспорт-2014», «Преподаватель высшей школы в XXI веке», «Проблемы и перспективы развития транспортного комплекса» и ряд других. Причём тематика наших конференций не ограничена только отраслевыми рамками, мы охватываем самый широкий спектр научных знаний. Пользуясь случаем, приглашаю всех заинтересованных к участию в них.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28