06 августа 2020 16:44

Мозговой штурм

Решение искали все предприятия Инского узла

На станции Инская Западно-Сибирской дороги планируют снизить простой транзитного вагона с переработкой до 10 часов.
Через Инскую ежесуточно проходят транзитом до 70 поездов и формируются до 100 составов, которые отправляются в пяти направлениях.

Как рассказал начальник станции Алексей Сибилев, в начале 2013 года во всех подразделениях Инской – у ремонтников, эксплуатационников, вагонников – были созданы рабочие группы. «Они устроили настоящий мозговой штурм, чтобы решить проблему простоев, – отметил начальник станции. – Все решения выносились на совет узловой рабочей группы».

Для выявления проблем там, где ежесуточно допускаются непроизводительные потери, силами службы корпоративной информатизации и ИВЦ была разработана программа анализа простоев вагонов сортировочных станций. Благодаря электронному анализу начальник станции видит системные недостатки и знает, на что в первую очередь нужно обратить внимание.

Максимум инструментов для оптимизации были найдены в ремонтном локомотивном депо. «Сразу же обратили внимание на несколько моментов, – рассказал начальник депо Андрей Сизов. – Смотровые канавы пункта технического обслуживания локомотивов тогда были короче на несколько метров, что не позволяло осмотреть за один заход «Синару» или «Гранит». Удлинение канав сократило потери времени на часы».

По словам Андрея Сизова, следующая ключевая проблема – система пескозаправки. «Только изменение высоты эстакад позволило значительно сократить время заправки локомотивов песком на 45 локомотиво-часов в сутки», – отметил он.
«В качестве одного из ключевых решений мы использовали специализацию смотровых канав: к примеру, перегруппировка локомотивов по видам выполняемых работ перед постановкой на смотровые стойла высвободила ещё 43 локомотиво-часа в сутки, – добавил мастер ПТОЛа Роман Воробьёв. – Раньше загоняли технику на экипировку, а рядом – на ТО-2. Пока не закончится ТО, первый локомотив не выйдет из стойла, а разница в проведении этих регламентных работ существенна».

Представленные только ремонтниками предложения позволили компенсировать время оборота локомотивов в депо на 116 локомотиво-часов в сутки, тем самым исключив потери по станции в объёме 1,53 часа.

Решения искали все службы Инского узла. «К примеру, вагонники увеличили количество своих бригад с двух до трёх, что позволило значительно сократить время осмотра вагонов, – пояснил Алексей Сибилев. – В некоторых службах оптимизировали численный персонал, перераспределив людей на другие участки работы».

В итоге за год простой транзитного вагона с переработкой сократился с 12,6 до 11 часов. «Для нас это прорыв, и сегодня порог в 10 часов, который мы поставили для себя на ближайшее будущее, не кажется таким уж недостижимым», – отметил начальник станции.

Александр Широков
Новосибирск



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28