06 августа 2020 16:04

Учебные центры не будут экзаменовать авиапилотов

Проверкой знаний и навыков экипажей займётся Росавиация. Вчера вступили в силу новые правила, ужесточающие процесс аттестации членов экипажей гражданских судов.
Если раньше получить свидетельство, разрешающее работать на воздушном судне, можно было прямо в учебном центре, то теперь экзаменовать будущих специалистов станут независимые эксперты.

Состав высшей квалификационной или территориальной комиссии будет определять Росавиация. Причём проверку не сможет проводить человек, участвовавший в подготовке будущих членов экипажа. В новых правилах, утверждённых правительством, говорится, что проверка знаний будет осуществляться в форме тестирования. И если кандидат на получение свидетельства ответил менее чем на 75% вопросов, его отправят на пересдачу.

Ранее Росавиация ограничивалась проверкой бумаг, полученных от учебных центров, что зачастую являлось формальностью. Эта система не оправдала себя. В частности, после авиакатастрофы в Казани, в которой погибли 44 пассажира и 6 членов экипажа авиакомпании «Татарстан», Росавиация провела ряд проверок учебных центров и выявила в их работе многочисленные нарушения.

По мнению экспертов, в силу более прозрачного процесса получения свидетельства уровень начинающих пилотов повысится. Однако в дальнейшем рост их квалификации и безопасность полётов, как и раньше, во многом будут зависеть от конкретной авиакомпании. «Сегодня наблюдается дефицит командиров воздушных судов, эта ситуация во многом является причиной пробелов в обеспечении безопасности полётов. Командиром судна можно стать, только получив соответствующий опыт, налёт часов, что требует времени. Поэтому введение новых правил аттестации может привести к улучшению безопасности полётов только в долгосрочной перспективе», – считает аналитик инвестиционной компании «Регион» Алла Юрова.

Эксперт отметила, что новые правила направлены на выпускников лётных училищ. Что же касается иностранных КВС, которые в скором времени смогут работать в отечественных авиакомпаниях, то согласно Воздушному кодексу иностранное свидетельство для авиационного персонала признаётся при его соответствии Международным авиационным стандартам и Федеральным авиационным правилам. Поэтому вероятно, что иностранные пилоты, имеющие такое свидетельство, смогут работать в России без дополнительных проверок.

Кстати, за рубежом квалификационные оценки подтверждают с участием независимых экспертов, подчёркивает главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Постепенно уровень требований во всех странах унифицируется с расчётом на то, чтобы пилот, получивший подготовку в одной стране, мог без проблем работать в другом государстве.

Екатерина Захарова



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28