06 августа 2020 16:39

Технологическая дисциплина и взаимодействие дирекций улучшились

В январе грузооборот на сети рос более высокими темпами, чем погрузка. Это констатировал вчера президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на селекторном совещании по итогам первого месяца года.
Совещание началось с вручения наград железнодорожникам, погибшим от теракта в Волгограде. «Первыми, кто вместе с сотрудниками полиции встал на пути преступника, были наши работники, – подчеркнул Владимир Якунин. – 27 января Президент России подписал указ о награждении посмертно орденом Мужества инспектора участка досмотра пассажиров вокзала Волгоград Сергея Наливайко и медалью «За отвагу» инспектора участка досмотра Дениса Андреева». Также они были награждены знаками «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД». Владимир Якунин вручил награды родственникам погибших.

Переходя к производственным делам, президент компании отметил, что основная причина роста грузооборота – значительное увеличение отгрузки на экспорт через порты при падении внутренних перевозок.

В целом же в январе тарифный грузооборот вырос на 7,1% к прошлому году, на 5,9% – к плану, а с учётом пробега собственных порожних вагонов – на 9,1%.

В то же время погрузка января оказалась лишь на 1,2% выше уровня 2013 года, составив 3105,4 тыс. тонн в среднем в сутки.

При этом удалось повысить и качество эксплуатационной работы, о чём свидетельствует улучшение основных её показателей.

Среди позитивных изменений – улучшение технологической дисциплины и взаимодействия дирекций. Как следствие, зафиксировано повышение уровня выполнения графика движения грузовых поездов: по отправлению – до 94,9%, по проследованию – до 50,4%. И такую динамику, по словам Владимира Якунина, необходимо сохранить и поддерживать в дальнейшем. В том числе за счёт организации движения грузовых поездов по расписанию, где ещё очевидны проблемы. По расписанию на станции назначения прибыло 694 маршрута, что составляет лишь 58% от общего количества поездов, отправленных по договорам.

Повышение в январе маршрутной скорости улучшило динамику надёжности доставки грузовых отправок до 86,8%. В то же время эта задача усложняется немалым количеством «брошенных» поездов – на вчерашние сутки их число превысило две сотни.

Обстановка на сети осложнялась и погодными условиями, и прежде всего в направлении дальневосточных портов. Природные аномалии затрудняли движение на Северо-Кавказской, Юго-Восточной и ряде других дорог.

В связи с этим глава компании в качестве важнейшей задачи февраля для ЦФТО поставил обеспечение сбалансированности планов перевозок по дорогам. Для Центральной дирекции управления движением – максимальный вывоз грузов и пропуск поездов с выполнением нормативов графика.

Также глава компании нацелил на скорейшее завершение переговоров по модернизации тепловозов семейства ЧМЭ. Это позволит внести вклад в обновление имеющегося парка.

Владимир Якунин подвёл итоги производственного соревнования. Звания лучших удостоены 30 коллективов. Победителем среди РЦКУ признана Дальневосточная дорога.

План погрузки на февраль установлен в 3,316 млн тонн в сутки, и это на 1,1% ниже, чем в феврале прошлого года. Глава компании пояснил: такой уровень установлен осознанно, с учётом наличной грузовой базы, а также существенного сокращения завоза грузов на олимпийские объекты. Учтены и ограниченные возможности движенческого блока из-за проблем с выгрузкой в портах.

Среди основных задач февраля: обеспечить грузооборот с учётом порожнего пробега вагонов иных собственников в 220,8 млрд ткм, освоить пассажирооборот в 7,7 млрд пасс.-км, выполнить задание по весу поезда – не менее 3911 тонн, производительности локомотива – 1,926 млн ткм брутто, обеспечить маршрутную скорость движения гружёных маршрутов на уровне не менее 680 км/сутки. Необходимо утвердить календарный план-график работ по модернизации и ремонту объектов инфраструктуры на весь год.

Олег Сергеенко


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28