10 августа 2020 11:41

Вагоны-лубрикаторы сменили локомотивы

Виталий Васильченко, начальник службы технической политики Северной дороги
– Виталий Викторович, в составе поезда № 41/42 Москва – Воркута начали курсировать вагоны-рельсосмазыватели. Насколько это значимо для магистрали?
– С пуском на участке Коноша – Воркута двух новых автоматизированных комплексов производства ЗАО «Фирма ТВЕМА» полностью решена проблема обеспечения лубрикации на всех главных направлениях дороги без использования локомотивов-рельсосмазывателей.
Теперь на северном направлении, а также на самых грузонапряжённых участках Свеча – Кошта и Архангельск – Александров работают современные специализированные вагоны.

– Чем они лучше работавших прежде локомотивов, приспособленных для решения той же задачи?
– Их выгоднее использовать. Эти вагоны позволяют снизить эксплуатационные расходы на лубрикацию и, соответственно, повысить экономический эффект.
Так, пуск двух вагонов-рельсосмазывателей на линии Коноша – Воркута протяжённостью более 1,5 тыс. км позволит вернуть в поездную работу 4 тепловоза и 8 локомотивных бригад. К тому же высвободится 12 «ниток» графика движения поездов.

– А насколько эффективны новые вагоны?
– Например, на участке Архангельск – Александров благодаря их применению замена рельсов с боковым износом за год снизилась с 58,1 км до 21,9 км. Переукладка рельсов с переменой рабочего канта уменьшилась с 13,9 км до 3,1 км. В целом же по дороге в прошлом году средняя интенсивность бокового износа рельсов в кривых уменьшилась на 20%. Количество обточек бандажей колёсных пар удалось сократить на 18%.
И особо подчеркну: благодаря внедрению вагонов-рельсосмазывателей увеличивается пропускная и провозная способности дороги. В условиях роста вагонопотока на СЖД это очень важно.

Беседовал
Николай Порецкий



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28