22 февраля 2019 20:30

Вагоноремонтные предприятия могут оказаться без руководящих документов

Свод правил по неразрушающему контролю вагонов нуждается в существенной доработке. Об этом было заявлено на Координационно-техническом совете ОАО «РЖД».
По словам главного специалиста технического отдела ОАО «ВРК-2» Дмитрия Куста, в своде правил, который должен вступить в силу уже 1 января 2015 года, отсутствуют требования по неразрушающему контролю деталей пассажирских вагонов. При этом с их вводом отменится действующий руководящий документ. И чем тогда будут руководствоваться дефектоскописты – непонятно.

Кроме того, новым нормативным актом не учтён и ряд деталей грузовых вагонов, неразрушающий контроль которых, по мнению Дмитрия Куста, необходим для безопасной эксплуатации отремонтированного подвижного состава и снижения риска его отказа.

К ним относятся соединительная балка четырёхосной тележки, корпус-хомут поглощающего аппарата, стяжной хомут котла цистерны, боковая рама, балансир, надрессорная и шкворневая балки трёхосной тележки. Не учтены и детали рефрижераторных вагонов.

Но даже при внесении всех этих дополнений свод правил всё равно останется неполным до тех пор, пока с изготовителями деталей вагонов не будут согласованы зоны контроля деталей, необходимые для разработки технологических инструкций.

Прежний порядок неразрушающего контроля не предусматривал применение таких инструкций. Теперь же заводы – изготовители деталей должны разрабатывать их на основе конструкторской документации, в которой необходимо указать зоны контроля деталей, типы дефектов, подлежащих выявлению, а также методы и средства контроля.

Однако, по мнению главного конструктора ООО «Микроакустика» Александра Шанаурина, согласование критериев браковки деталей с их изготовителями может занять гораздо больше времени, чем осталось до вступления свода правил в силу. В связи с этим специалисты опасаются, что с началом 2015 года вагоноремонтные предприятия могут оказаться в ситуации, когда будут вынуждены контролировать детали в соответствии с отменёнными руководящими документами.

Чтобы не поставить под угрозу контроль в вагоноремонтном комплексе, разработчику свода правил НК-Центру (филиал ФГУП «Научно-исследовательский институт мостов и дефектоскопии Федерального агентства железнодорожного транспорта») поставлена задача доработать программу подготовки к вводу их в действие в соответствии с отмеченными на координационно-техническом совете нерешёнными вопросами. Директор этого учреждения Григорий Дымкин заверил, что свод будет доработан в срок.

К этой работе будут привлечены также ВНИИЖТ, проектно-конструкторские бюро и производители средств неразрушающего контроля.

Алексей Торба



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    

Выбор редакции

Летний призыв