21 января 2020 14:52

Будущим машинистам требуются тренажёры

Пилотный проект по ускоренному обучению профессии машиниста локомотива по новой методике на Дальневосточной дороге признали успешным. При этом, подводя итоги, отметили  необходимость усилить тренажёрную подготовку.
Экспериментальную программу осилили 78 из 100 человек. Сейчас выпускники Дальневосточного центра профессиональных квалификаций (ДВ УЦПК) работают помощниками машиниста. «Через два года они будут направлены на целевые курсы в учебный центр для получения прав машиниста», – сообщил начальник Дальневосточной дирекции тяги Николай Таранухин.

Обычно будущие машинисты сначала полгода учатся на помощника, потом, отработав два года по этой специальности, учатся уже на машиниста, причём с отрывом от производства. По экспериментальной программе весь курс обучения занимает восемь месяцев. Выпускникам остаётся «накатать» двухлетний опыт на локомотиве, а соответствующая теоретическая база уже сформирована.

Поначалу эксперимент вызывал скепсис специалистов, но по результатам квалификационных экзаменов члены экзаменационной комиссии, а это представители Дирекции тяги, признали неплохой уровень обученности молодых специалистов. По словам заместителя начальника ДВ УЦПК по учебно-методической работе Любови Денисовой, в новой программе объём теоретических занятий меньше, зато гораздо больше часов отведено на практические занятия – как в рамках производственной практики в эксплуатационных депо, так и в учебных центрах.

В программе был заложен крупный блок тренажёрной подготовки. Здесь не обошлось без трудностей. Хотя в рамках эксперимента ДВ УЦПК дополнительно получил пять тренажёров общей стоимостью 20 млн руб., их явно не хватало на всех учащихся. «Каждый из них в течение курса должен отработать с тренажёрной техникой 40 часов. Когда в группе 20 человек, пройти такой объём занятий проблематично, – отметила Любовь Денисова. – Кроме того, на ДВЖД эксплуатируется десяток типов локомотивов, управление ими нужно отрабатывать».
«На уровне компании сейчас обсуждается вопрос о возможностях создания на сети центров тренажёрной подготовки, которые будут оснащены не только техникой, но и укомплектованы соответствующим персоналом: IT-инженерами, инструкторами, мастерами», – поделилась надеждами Любовь Денисова, отметив, что тренажёры используются при подготовке специалистов транспортных профессий во всех развитых странах.

Как уже писала наша газета, для пилотного обучения совместно со структурными подразделениями региональной Дирекции тяги были отобраны сто человек.
«Сформировали четыре группы: две в Хабаровском подразделении ДВ УЦПК и по одной – в Комсомольском и Уссурийском, – рассказал начальник центра Андрей Воложанин. – До квалификационных экзаменов дошли не все. Были и случайные люди, кому-то не далась учёба, кого-то отчислили за нарушения дисциплины. Но всё же получен удовлетворительный результат, ведь на одной из дорог отсев учащихся доходил до 50%».

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    

Выбор редакции

Летний призыв