26 января 2020 02:37

После взрыва

Привокзальную площадь Волгограда передадут железнодорожникам

«Гудок» побеседовал о том, как изменилась работа  вокзалов на Приволжской магистрали после террористических актов в Волгограде.
Геннадий Лиходаев, заместитель начальника Приволжской дирекции железнодорожных вокзалов по транспортной безопасности
– Геннадий Николаевич, как трагические события в Волгограде отразились на работе вокзала?
– После того как в Волгограде подорвали себя террористы-смертники и погибли люди, городская администрация убрала с привокзальной площади остановку автобусов, курсирующих между Саратовом и Энгельсом.
Если раньше автобусы останавливались практически у входа в вокзал и высаживали одновременно большое количество пассажиров, то теперь остановка перенесена на 100 м от вокзального комплекса, на улицу Аткарскую. Прежний маршрут оставили лишь для двух городских троллейбусов.
Кроме того, нами приняты жёсткие меры пропуска в вокзал. И поток из посещающих вокзальный комплекс как торговый центр, где можно воспользоваться различными услугами, резко уменьшился. Арендаторы торговых точек переживают, ведь чем меньше пассажиров, тем меньше прибыли.
Но усиление мер безопасности всегда сопряжено с упущенной выгодой.

– А есть ли в этой ситуации точки роста?
– Не один год руководство Приволжской магистрали призывало городскую власть передать во временное пользование прилегающую к вокзалу 30-метровую зону привокзальной площади для усиления мер безопасности. Но получало отказ.
Но когда в Волгограде прогремел второй взрыв, уже в троллейбусе, муниципалитет сам предложил РЖД взять в аренду эту территорию. Сейчас оформляются необходимые документы.

– Как планируется использовать переданный участок?
– Планируем отгородить территорию шлагбаумами. Посадка-высадка граждан из городского транспорта будет осуществляться до заграждения.
Мы готовы предоставлять транспортные услуги пассажирам с ограниченными возможностями, организовать систему РЖД-такси, перенос грузов и багажа. При этом водители и носильщики будут людьми проверенными. Не то что сейчас: кто пожелает, хаотично может подъехать к железнодорожной инфраструктуре. Оборудуем зону новыми видеокамерами. Выставим патрули полиции, усилим их дополнительными постами частной охраны.
Работа в Дирекции железнодорожных вокзалов не такая безопасная, как мы раньше думали. В Волгограде наши инспекторы ценой своей жизни преградили путь террористу.
Это были сотрудники, которых мы недавно приняли на работу, квалифицированные специалисты. На их место сейчас приняли новых. И хотим, чтобы работа на дороге стала более безопасной.
Зона наблюдения позволит нам заблаговременно отследить подозрительных пассажиров. У человека, который что-то задумал, волосы на голове будут шевелиться, потому что он будет понимать, что попал в зону стерильности, под наблюдение полиции и чоповцев, его могут вычислить. Как правило, такие люди выдают себя. И трагедию можно предотвратить ещё до приближения объекта к зданию вокзала. Вот для чего нам нужна 30-метровая зона наблюдения! А для пассажиров никакой разницы, следят за ними или нет. Люди довольны, что усиливаются меры безопасности.

– Что предпринимается на других крупных вокзалах?
– Волгоград и Астрахань входят в Южный федеральный округ, где по госпрограмме на вокзалах установлено досмотровое оборудование, которое и помогло предотвратить тяжкие последствия террористического акта.
Также мы продолжаем вести работу с администрациями областей по освобождению привокзальных площадей и передачи их во временное пользование РЖД. Совместно с руководством Саратовской области обратились в Министерство транспорта России с ходатайством о выделении комплекса досмотрового оборудования и для вокзала Саратов. Вопрос этот непростой, так как оборудование дорогостоящее.

Беседовала
Инга Быкова



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    

Выбор редакции

Летний призыв