23 февраля 2019 18:51

Мост через Упу обновлён на две трети

На перегоне Плеханово – Берники Московской дороги заменили центральный пролёт моста через реку Упу.
«Нормативный срок службы моста превышен более чем на 20 лет, поэтому поезда идут по нему с ограниченной скоростью – 40 км/ч», – сообщил первый заместитель генерального директора компании-подрядчика СК «ТрансМост» Виктор Пономарёв.

Первую часть моста заменили ещё в 2012 году. Теперь вместо старого центрального пролёта, весившего 118 тонн, мостостроители установили 45-метровый металлический.
«Новая конструкция тяжелее более чем в два раза, потому что она полностью из металла, а старый клёпаный мост строили из подручных материалов в 1942 году, после того как его взорвали в 1941-м при наступлении немцев на Москву», – рассказал Виктор Пономарёв.

Мостостроители работали вместе с путейцами, эсцебистами и энергетиками с 25 по 27 января. Ферму собирали на площадке, расположенной ниже по течению Упы.

На время монтажа на 52 часа остановили движение поездов от Плеханова до Сухиничей. За это время сняли рельсы, передвинули в сторону старую конструкцию, укоротили опоры до нужной отметки, установили новые блоки, накатили новый пролёт и с помощью домкрата надвинули на ось моста.

Мост через Упу имеет стратегическое значение для Московской магистрали.
«Он находится на рокадном ходу Ожерелье – Узловая – Плеханово – Сухиничи, который два последних года активно развивается, чтобы разгрузить Московский узел», – пояснил заместитель начальника Московской дороги по Тульскому территориальному управлению Александр Потапенко.

Увеличить движение по рокаде не позволяют ограниченные пропускные способности: здесь всего один неэлектрифицированный путь, а старый мост через Упу был одним из самых «узких мест» участка.
«Из-за ограничения скорости было проблематично пропускать поезда весом 6 тыс. тонн, а это большие потери по скорости и лишние нагрузки на тепловозы. Замена моста расширит пропускные способности участка Плеханово – Сухиничи», – рассказал Александр Потапенко.

Чтобы увеличить скорость движения поездов по мосту, нужно отремонтировать ещё один его пролёт. По словам Виктора Пономарёва, его планируется заменить в октябре, и тогда грузовые поезда смогут идти по мосту со скоростью 80 км/ч, а пассажирские – 100 км/ч.

Светлана Казанцева



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    

Выбор редакции

Летний призыв