28 января 2020 20:04

Счёт идёт

Арбитром между пригородным перевозчиком и регионом выступит ФСТ

Федеральная служба по тарифам начала проверку по разногласиям ППК «Черноземье» и Воронежской области в отношении сумм компенсации выпадающих доходов за пригородные перевозки.
На прошедшем в пятницу в Воронеже совещании под председательством заместителя министра транспорта России Алексея Цыденова региональные власти и железнодорожники пытались договориться о суммах компенсации выпадающих доходов от госрегулирования тарифов.
«Ожидаемые расходы компании в Воронежской области в текущем году при условии сохранения размеров перевозок 2013-го составят 854,3 млн руб., – отметил гендиректор ОАО «ППК «Черноземье» Виктор Шубин. – При этом собственные расходы перевозчика составят 309,4 млн руб., а аренда подвижного состава – ещё 540 млн. Доходы же от перевозок прогнозируются в размере 415,7 млн руб.».

По расчётам ППК, сумма выпадающих доходов составит 438,6 млн руб., а по мнению региона – 153,3 млн руб. При этом в областном бюджете на эти цели заложено только 80 млн. «При размере компенсации в размере 153 млн руб. перевозчик способен обеспечить в полном объёме движение только 13 пар поездов», – отметил Виктор Шубин.

ЮВЖД хоть и недополучает от пригородной компании средств за аренду подвижного состава, обязательства перед перевозчиком выполняет. В прошлом году на капитальный ремонт и инвестиции объектов и подвижного состава пригородного комплекса было направлено 840 млн руб.

ОАО «РЖД» платит налоги. «В бюджет Воронежской области в прошлом году уплачено более 2 млрд руб. Парадокс, но налоговые выплаты мы производим даже с суммы, которую нам не заплатила по договору аренды ППК из-за недостаточных дотаций из регионального бюджета», – подчеркнул начальник ЮВЖД Анатолий Володько.

В этом году прогнозируется увеличение налоговых платежей по ряду позиций в связи с изменениями в Налоговом кодексе. Ставки в отношении путей общего пользования, линий энергопередачи и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, будут увеличены на 75%. Железнодорожники предложили регионам рассмотреть платежи компании «РЖД» по налогу на землю и налогу на имущество в качестве источника средств для дополнительного субсидирования выпадающих доходов ППК «Черноземье».

Пока же власти Воронежской области и железнодорожники ждут решения ФСТ. После этого финансирование выпадающих доходов перевозчика и объёмы пригородного движения в регионе будут приведены в соответствие, также будет определён размер выпадающих доходов.

«ФСТ назовёт сумму, и Воронежской области необходимо будет её закладывать в бюджет, – отметил начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максим Шнейдер. – Региону нужно ставить вопрос перед Минфином, заявлять истинную цифру потребности и запрашивать её, чтобы сбалансировать бюджет. Ни 80, ни 153 млн руб. не обеспечат сохранения действующей маршрутной сети».

«Пригородные перевозки должны быть. Все стороны должны прийти к общему решению на благо жителей региона», – резюмировал Алексей Цыденов.

Игнат Вьюгин



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    

Выбор редакции

Летний призыв