21 сентября 2019 12:52

Обмена и возврата нет

Выбирая вещи в обычном магазине, мы не всегда угадываем с цветом и размером, что уж говорить о покупках через Интернет, когда товар вы вообще не видели.
Казалось бы, интернет-шопинг – это просто, быстро и удобно, а иногда даже бюджетно. Однако попасть в лапы недобросовестных продавцов намного легче, чем кажется. Особенно, если речь заходит о возврате или обмене товара.

Дистанционную торговлю, а именно к этому виду относятся интернет-магазины, регулирует закон «О защите прав потребителей». Согласно документу, пока товар не доставили покупателю, от него можно отказаться. Также есть вариант вернуть покупку в течение семи дней после доставки. «При этом товар должен сохранить надлежащий вид, чтобы не были утрачены его потребительские свойства», – говорит сопредседатель Союза потребителей Евгений Мясин.

При этом некоторые магазины требуют оплатить работу курьера, даже если человек отказывается от покупки, что незаконно. «Доставка – это риск магазина», – добавляет эксперт. В то же время если заказ вы приняли и оплатили, а уже потом решили, что он вам не подходит, то здесь обратную доставку продавцу придётся оплатить в полной мере. Конечно, когда с вас не требуют предоплату, риск минимален. Но что делать, если деньги вы заплатили, а товар так и не пришёл? В некоторых случаях магазин должен заплатить вам своеобразный штраф за задержку доставки. «Если срок передачи товара чётко зафиксирован в договоре, то при нарушении этого срока покупатель имеет право получить пени 0,5% за каждый день просрочки», – объясняет Евгений Мясин. Но многие магазины такой срок не устанавливают. Тогда человек может отказаться от заказа, и продавец обязан вернуть ему деньги в течение 10 дней.

Александра Посыпкина



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв