19 сентября 2019 09:29

Сила действия

В компании поддерживают молодёжные проекты и продвигают таланты

Конкурс «Новое звено» является одним из ключевых элементов инновационной деятельности молодых сотрудников филиалов, структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», студентов и аспирантов вузов железнодорожного транспорта и привлекает всё большее число участников.

Новозвенцы – инновационный потенциал ОАО «РЖД»
Из года в год неизменно растёт количество желающих представить свои идеи. Так, в 2013 году на конкурс было представлено 1,6 тыс. проектов от 3,5 тыс. участников – на 200 проектов больше, чем в прошлом году.

Объективность в оценке конкурсных работ обеспечивает команда экспертов. В состав экспертных комиссий конкурса традиционно входят руководители различных уровней управления. Они не только тщательно анализируют наработки новозвенцев, но и дают рекомендации по усовершенствованию проектов. В 2013 году к консультированию участников и оценке проектов было привлечено 611 экспертов из различных сфер железнодорожной отрасли (на 20% больше по сравнению с 2012 годом).

Организаторы и эксперты конкурса отмечают, что на первых этапах существования конкурса «Новое звено» работы молодёжи носили локальный характер, из года в год проекты становились всё более глубокими.

«Ситуация изменилась, когда были сформулированы чёткие требования к проектам с точки зрения их значимости в масштабах компании, – поясняет руководитель экспертной группы, заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» Марк Чернин. – Сейчас основным критерием при отборе конкурсных работ стало получение реального экономического эффекта в различных областях производственной деятельности».

«Я впервые подал заявку на конкурс «Новое звено» в этом году, сейчас мой проект проходит экспериментальное внедрение на полигоне нескольких дорог. А я уже знаю, с каким проектом выйду в следующий раз», – заявляет преподаватель 1-й квалификационной категории Самарского подразделения Куйбышевского учебного центра профессиональных квалификаций Антон Клепиков. Его проект «Виртуальные командировки. Применение online-технологий для обучения рабочих кадров ОАО «РЖД» занял третье место на конкурсе в этом году.

«До 15 января нам поручено провести апробацию нашей технологии. Нас поддерживают и ждут результатов. А результаты уже есть, – говорит Антон. – Мы провели пробные трансляции с участием восьми учебных центров. Я рассказывал о конструкции тележки грузового вагона, и меня слушали учебные группы вагонников и локомотивщиков в своих подразделениях. Мне кажется, получилось на твёрдую четвёрку – хотелось бы улучшить существующие каналы связи. Поступило предложение применять наши «виртуальные командировки» в технической учёбе на предприятиях. Поэтому теперь я могу с уверенностью сказать, что нельзя оставаться со своей идеей один на один и не пытаться её реализовать. Конкурс – это отличная возможность заявить о том, что тебя беспокоит, и попробовать предложить своё решение. Если проект стоящий – тебе обязательно помогут. Я так и говорю теперь ребятам на нашей дороге».

Для многих авторов проектов конкурс – прекрасная возможность для налаживания контактов и обмена опытом с представителями дорог и транспортных вузов, а, кроме того, источник новых профессиональных знаний. «Это помогает и в текущей научной работе. Задел, созданный в ходе проекта, стал основой для моей докторской диссертации, над которой я сейчас работаю», – поделился доцент кафедры «Теоретическая электротехника» ОмГУПСа Александр Комяков, чей проект «Применение искусственных нейронных сетей (ИНС) для многофакторного планирования потребления топливно-энергетических ресурсов структурными подразделениями ОАО «РЖД» занял вторую ступень пьедестала в 2010 году.

Проект Александра Комякова уже реализован. По итогам проекта разработана методика планирования расхода электроэнергии на нетяговые нужды в ОАО «РЖД» с применением ИНС и электронного приложения к ней. Она была апробирована в структурных подразделениях Южно-Уральской дирекции по ремонту тягового подвижного состава и показала высокие результаты по точности прогнозирования. После этого методика и приложение были растиражированы на всю сеть.

Для самого Александра победа стала не только возможностью реализовать свою задумку и создать базу для диссертации, но и расширить профессиональный кругозор, побывав на стажировке в Испании.

Это ещё один «бонус» для участников конкурса «Новое звено». Его победители – обычно это члены команд-финалистов – не только получают поддержку компании в реализации своих проектов, но и направляются на стажировки в ведущие железнодорожные компании Германии, Франции и Испании.

Незабываемой назвала свою поездку во Францию инструктор Малой Октябрьской Детской железной дороги Юлия Рахимова. «Впечатления – словами не описать! – рассказывает девушка. – Увидеть и узнать, как работают твои коллеги за рубежом, – дорогого стоит. Меняется взгляд и на свою собственную работу».

Мощный профессиональный стимул даёт девушке и учёба в Корпоративном университете по программе «Корпоративный лидер», куда она также попала после победы в конкурсе. «Там очень сильные тренеры, получаю максимум полезной информации и навыков. Я работаю согласно индивидуальному плану развития, приходится делать очень много заданий, но оно того стоит. Чувствую серьёзный профессиональный рост», – рассказала она.

Команда Юлии Рахимовой победила в специальной номинации конкурса в 2012 году. В эту номинацию попадают, как правило, проекты социальной направленности, в то время как основные призовые места традиционно занимают технические разработки. «Первое, что я сделала для реализации нашего проекта «Железнодорожники будущего», – поменяла работу, – рассказывает Юлия. – Пришла работать на Детскую железную дорогу, чтобы быть ближе к ребятам, для которых мы и задумали специальную обучающую программу. В настоящий момент мы выяснили, каких знаний о компании не хватает ребятам, и экспериментально занимаемся с небольшой группой. Результаты будут уже скоро».

Надежда Россихина




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв