25 июня 2019 19:38

Модернизация БАМа и Транссиба позволит справиться с ростом грузопотока

Наибольший приоритет в инвестиционном бюджете ОАО «РЖД» в ближайшие годы получат проекты, связанные с выполнением поручений президента и правительства страны. Среди них проект развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.
Подготовка этого масштабного проекта началась несколько лет назад. Необходимость его реализации стала очевидна, когда рост объёмов грузовых перевозок по коридору «Восток – Запад» привёл к тому, что нагрузка на сеть на Восточном полигоне увеличилась почти в два раза. Увеличение пропускной способности инфраструктуры – то решение, которое нужно было принять, но которое вместе с тем упиралось в финансовый вопрос.

И всё же в июне этого года выход из ситуации нашёлся. Было принято решение о выделении на Восточный полигон РЖД, то есть на БАМ и Транссиб, 260 млрд руб. из государственных средств (110 млрд руб. прямо из бюджета, 150 млрд руб. из ФНБ). Ещё более 300 млрд выделит сам холдинг из своей инвестиционной программы.

Проект рассчитан на 4 года. Акцент делается на строительстве двухпутных вставок, удлинении приёмных путей на станциях, реконструкции искусственных сооружений и создании новых технологических систем. В частности, будет выполнено расширение восточной части БАМа: участки Тында – Комсомольск-на-Амуре и Волочаевка – Комсомольск, завершение комплексного проекта по развитию участка Комсомольск – Совгавань, строительство нового Кузнецовского тоннеля, электрификация участка Борзя – Забайкальск, развитие линии Барановская – Хасан, а также припортовых и портовых сортировочных станций. Будут построены 500 км новых главных и дополнительных путей, 47 разъездов, Тобанский тоннель (6,6 км), усилены 92 станции и энергоснабжение железной дороги. Реализация проекта создаст на этапе строительства, а затем и эксплуатации порядка 40 тыс. новых рабочих мест.

План модернизации Восточного полигона в перспективе ставит задачу разделить функции БАМа и Транссиба. По БАМу в основном будут перевозиться сырьевые грузы, а по Транссибу – те, что требуют большей скорости (контейнеры, рефсекции, сельхозпродукция), а также пассажиры.

Маргарита Меньшакова



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв