20 июня 2019 18:30

Газотурбовоз заменит шесть тепловозов

Приоритетным направлением деятельности в непростых экономических условиях для ОАО «РЖД», наряду с повышением качества оказываемых услуг по перевозке и оптимизацией производственных процессов, становится энергоэффективность.
Важнейшим шагом в этом направлении стал переход на газовые технологии, а именно создание и запуск в эксплуатацию первого в мире магистрального грузового газотурбовоза ГТ1 мощностью 8300 кВт, разработанного в подмосковной Коломне специалистами ВНИКТИ.

Напомним, что опытный образец был изготовлен на Воронежском локомотиворемонтном заводе. На Экспериментальном кольце в Щербинке газотурбовоз провёл состав весом 15 тыс. тонн, затем для продолжения испытаний был передан на Московскую дорогу.
«Российские газотурбовозы не имеют аналогов в мире. В 2014 году планируется завершить полный комплекс их испытаний. Перспективные полигоны газотурбовозов: направление Новый Уренгой – Сургут – Тюмень, а в перспективе БАМ. До 2020 года в компанию поступит 40 магистральных газотурбовозов», – говорит старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.

Начиная с января этого года первый в России газотурбовоз проходит подконтрольную эксплуатацию на Свердловской дороге. Результаты налицо – в этом году им проведён поезд массой 9 тыс. тонн. Как сообщил «Гудку» первый заместитель начальника службы технической политики Свердловской дороги Сергей Танкеев, в течение этого года газотурбовозом выполнена работа в объёме более чем 100 млн ткм брутто.

Последнюю в этом году поездку газотурбовоз совершил в минувший вторник. В наступающем году машина начнёт ходить с 13 января. Причём локомотив может перемещаться не только в тяговом режиме от газотурбинной установки, но и с помощью электродвигателя, который питается от достаточно мощной бортовой аккумуляторной батареи.

Заправляют газотурбовоз на экипировочном комплексе по производству сжиженного газа в Екатеринбурге. Это единственный комплекс в стране, где имеется возможность экипировки тягового подвижного состава непосредственно в том месте, где и производится сжиженный газ. Заправляемый объём – 17 тонн.

Кстати, газ, как достаточно дешёвое топливо, отвечает самым высоким европейским экологическим стандартам. Его использование существенно уменьшает вредные выбросы в атмосферу. Постепенный переход на это топливо предусмотрен и энергетической стратегией развития ОАО «РЖД».

Как сообщил Валентин Гапанович, с учётом положительного опыта эксплуатации на СвЖД первого газотурбовоза в сентябре этого года изготовлен второй промышленный образец ГТ1h.

Ещё одним этапом развития газовых технологий на железнодорожном транспорте стало создание маневрового газотепловоза мощностью 1000 кВт с газопоршневым двигателем на сжиженном природном газе, изготовленного в ОАО «Волгодизельмаш им. Маминых», что в Балакове. Сейчас он проходит наладочные испытания на полигоне ВНИКТИ в Коломне и вскоре будет направлен для дальнейших испытаний на Свердловскую.

Олег Сергеенко


Справка «Гудка»
При вождении тяжеловесных составов газотурбовоз может заменить до шести тепловозов. Одной заправки хватает на 750 км, то есть он на 30–40% экономичнее тепловоза. Стоимость жизненного цикла газотурбовоза почти на 20% ниже по сравнению с магистральными тепловозами. При этом вредные выбросы газотурбинной установки более чем в пять раз ниже нормативных требований к дизелям, содержащихся в директиве ЕС.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв