20 июня 2019 13:01

На ходу

Реконструкция предприятия не останавливает его работу

В моторвагонном депо Канаш Горьковской магистрали началось строительство цехов, где будут проводиться все виды ремонта, кроме заводского, для рельсовых автобусов восьми магистралей.
Первые рельсовые автобусы появились на большинстве дорог в 2005–2006 годах. Через 150–200 тыс. км пробега техника по регламенту должна проходить текущий ремонт ТР-2, ещё через столько же – ТР-3. Однако оборудованных для этих целей цехов не было. Решить проблему позволило распоряжение ОАО «РЖД» о создании в депо Канаш и Отрожка (ЮВЖД) технологических линий для проведения этих видов ремонта.

Как рассказал заместитель начальника Горьковской дирекции моторвагнного подвижного состава Дмитрий Гладков, в Канаше предприятие было образовано в 2007 году. Его работники не стали ждать средств для полного оснащения по регламенту и начали сами формировать технологическую линию. Первый ТР-2 там провели в 2009-м. Уже через три года предприятие справлялось с ремонтом 23 машин с семи дорог. Многое приходилось менять на ходу. Ведь наряду с одновагонными РА1 на линии вышли трёхвагонные РА2. «Мы приспосабливали тесное помещение, – рассказывает главный инженер депо Сергей Кобыхно. – И нашли решение: по мере надобности переносим мобильные домкраты вместе с фундаментами так, чтобы максимально использовать место в цеху».

Однако сегодня на сети работает уже около 150 рельсобусов. В прошлом году ОАО «РЖД» приняло программу развития предприятия, и недавно в депо началась реконструкция. Там увеличат площади и установят новое оборудование, в частности колёсно-токарный станок, позволяющий ремонтировать колёсные пары без выкатки.

Депо Канаш ступенчатого типа, его территория ограничена путями, городской застройкой, так что предстоит наращивать длину цехов. На первом этапе, во время которого инвестируется около 750 млн руб., удлинят два цеха на 12 и 58 м.

Будут строиться и новые производственные корпуса. «Самое сложное было продумать всё так, чтобы строители всегда имели фронт работ, а мы не снижали объёмы ремонта, – отметил Сергей Кобыхно. – Нам это удалось: в цехе идёт текущий ремонт двух РА2, а за стеной строители монтируют кровлю, заливают бетоном пол». В середине 2014-го сектор, где ремонтируют рельсовые автобусы, переедет в обновлённое помещение. Предстоит создать цеха окраски, послеремонтных испытаний, мойки, колёсно-тележечный. В депо не будет ремонтных ям: подъём кузовов обеспечат подпольные домкраты.

В итоге депо Канаш выйдет на текущий ремонт 154 и капитальный 20 рельсовых автобусов в год. Оно будет обслуживать восемь дорог.

Николай Морохин
Фото автора



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв