27 июня 2019 15:02

В ногу со временем

Машинисты и их помощники будут работать, учиться и отдыхать в комфортных условиях

Вчера в Северной столице состоялось открытие нового здания эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-пассажирский-Московский.
Новый административно-бытовой корпус депо похож на современный бизнес-центр. Пятиэтажное здание построено и оснащено по новейшим технологиям.
«Несмотря на сложное финансовое положение, мы прежде всего выделяем средства на повышение качества материальной базы, связанной с организацией и осуществлением движения, – отметил на церемонии открытия президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. – Это здание не эксклюзив, это тот стандарт, к которому мы стремимся. И к нему мы должны прийти во всех эксплуатационных локомотивных депо сети».

Строительство началось в 2010 году. Особенность проекта в том, что в одном здании разместились цех эксплуатации, дом отдыха локомотивных бригад и бытовой комплекс.

Радости от новоселья не скрывали как члены бригад, так и машинисты-инструкторы. В здании четыре просторные комнаты для обучения машинистов и их помощников, оснащённые по последнему слову техники. Так, в классе автотормозного оборудования собраны макеты, позволяющие не только наглядно изучить устройства, но и отработать действия при их возможной поломке. Та же самая система действует в классе правил технической эксплуатации. Ещё в одном кабинете стоит новый тренажёр ЭП2К. «Глаза разбегаются от возможностей, – поделился машинист-инструктор Алексей Рист. – Раньше вели занятия по принципу «представьте себе», объясняя многое на словах, сами изготавливали макеты, а сейчас всё можно показать, здесь же отработать нестандартные ситуации. Думаю, что качество обучения вырастет значительно».

Как пояснили в Строительно-монтажном тресте № 1 – филиале ОАО «РЖДстрой», являющимся генеральным подрядчиком на объекте, работали круглосуточно. В отделке здания были использованы самые качественные материалы, например, износостойкий керамогранит, нержавеющая сталь, а также подвесной потолок «Грильято», который традиционно используется в гостиничных холлах, торговых центрах, ресторанах. У этого потолка есть ряд преимуществ перед обычным наборным: он скрывает инженерные коммуникации и при этом обеспечивает свободный доступ к ним для обслуживания и ремонта. Визуально такой потолок делает помещение уютнее, к тому же он снижает уровень шума, улучшает вентиляцию и изготавливается из нетоксичных материалов.

Освещение в здании – светодиодное. А комнаты отдыха локомотивных бригад оборудованы электромагнитными замками. Машинисты могут проходить в здание, на этаж и в комнату отдыха по индивидуальной карте.

Строители также учли пожелания работников депо по расположению мебели в кабинетах и цвету стен. В двух комнатах отдыха сделаны витражи. Также выполнили подсветку здания.

Рядом с новым зданием вчера открыли и памятник легендарному железнодорожнику Герою Социалистического Труда Борису Саламбекову, который долгие годы проработал на Октябрьской дороге и в годы Великой Отечественной войны возглавлял её. «Это героический человек, – подчеркнул Владимир Якунин. – Открытие памятника имеет огромный смысл, ведь все визуальные элементы нашей истории – это инструменты управления персоналом и его воспитания. Потому что даже если молодые работники локомотивных бригад по случайности не слышали этого имени, они его узнают и прочтут его историю. Это и есть воспитание в духе преданности компании, Родине и ответственности перед ней».

В открытии памятника участвовала вдова Саламбекова Нина Ефимовна, которая поблагодарила железнодорожников за добрую память.

Бронзовый бюст на гранитном постаменте выполнен силами СМТ № 1. Автор скульптуры Салават Щербаков создал также памятник первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову, установленный в Москве.

Яна Позолотчикова,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв