20 февраля 2020 02:12

Испытания подружили спецвагон с «головой»

Геннадий Бокач, начальник службы технической политики ДВЖД
– Геннадий Викторович, чем была вызвана необходимость испытания на кольце ВНИИЖТа вагона-рельсосмазывателя, установленного в голове пассажирского поезда?
– В 2012 году Федеральная пассажирская компания установила порядок, согласно которому прицепка вагона-рельсосмазывателя должна осуществляться только в хвосте пассажирских поездов, хотя ранее практиковалась работа таких вагонов и в голове состава. В связи с этим возникли трудности, и департамент технической политики ОАО «РЖД» поручил ФПК и ВНИИЖТу организовать испытания, чтобы снять опасения. Их провели, получено положительное заключение.

– Эта технология поможет оптимизировать обращение передвижных средств лубрикации?
– Да. Поезда дальнего следования на бамовском участке двух дорог – Восточно-Сибирской и Дальневосточной – от Тайшета до Тынды делают в пути следования несколько прицепок и отцепок вагонов. Когда вагон-рельсосмазыватель находится в хвосте, приходится проводить сдвоенные операции. Это не позволяет полноценно применить технологию вагонной лубрикации на данном полигоне. Сейчас на участке ВСЖД используются лишь автономные рельсосмазыватели на локомотивах, а на ДВЖД между Хани и Тындой раз в четверо суток ходит рельсосмазыватель в составе рабочих поездов. Этого недостаточно. Если в пассажирских поездах этот вагон будет в голове, получим существенную экономию. И он обслуживал бы не только Восточно-Сибирскую, но и часть Дальневосточной дороги. Полигонную технологию рельсосмазывания, которая расширяется на Транссибе, нужно внедрять и на Северном широтном ходу.

– Насколько эффективен междорожный метод?
– Там, где в ходе капремонта уложены новые рельсы, а таких участков пути на БАМе становится всё больше, применение вагонов-рельсосмазывателей по полигонной технологии даёт особенно хороший эффект.

Беседовал Павел Усов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31