26 февраля 2020 13:39

Броня крепка, и поезд быстр

Впервые о создании бронепоездов задумались во Франции в 20-е годы XIX века.
Именно французские инженеры разработали проект бронировки и вооружения поезда. Случилось это в 1826 году – после того как в Англии, давнем сопернике Франции, была построена первая железная дорога. На практике же эту идею осуществили в австрийской армии во время осады венгерскими войсками Вены.

Пушки же впервые были установлены на железнодорожные платформы в США во время Гражданской войны в 1861 году в армии северных штатов. Инициатором был командир 19-го Иллинойского полка полковник Иван Турчанинов (Джон Бэйзил Турчин) – единственный русский, ставший генералом армии США.

В Европе такое использование железнодорожных платформ началось в 1871 году во время Франко-прусской войны 1870-1871 годов при осаде Парижа прусской армией, которая обстреливала город с разных сторон. В 1884 году французский инженер Мужен разработал проект бронированного вагона с пушками, который и стал, по сути, настоящим бронепоездом. Бронепоезда стали широко использовать в Англо-бурской войне 1899-1902 годов. Буры применяли партизанскую тактику, нарушая снабжение английской армии, и для защиты коммуникаций создавались защищённые бронёй гарнизоны на колёсах.

К началу Первой мировой войны несколько бронепоездов было на вооружении армий большинства европейских государств. После начала войны выпуск новых бронепоездов шёл ускоренными темпами в Германии, Австро-Венгрии, России, Франции, Италии. По состоянию на середину 1917 года в русской армии имелось 7 бронепоездов. Наиболее активно они использовались во время Гражданской войны.

Матвей Володин



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31