24 июля 2019 05:43

Задел на лето

Своевременный вывоз стройматериалов поможет избежать скопления поездов

Свердловская дорога призвала регионы, грузовладельцев и операторов использовать зиму для завоза инертно-строительных материалов в северные районы Уральского федерального округа.
«Сегодня мы готовы ежесуточно пропускать по направлению Тобольск – Сургут до 2,5 тыс. вагонов, тогда как в летний период 2013 года пропускали не более 1,5 тыс., – заявил начальник Свердловской дороги Алексей Миронов на декабрьском заседании Уральского межрегионального координационного совета. – Кроме того, имеется возможность организации кольцевых маршрутов».

Железнодорожники вновь обеспокоены ситуацией с планированием зимних перевозок строительных грузов в регионы севера Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Зимний завоз стартовал в ноябре, но участники строительного рынка пока не спешат воспользоваться предоставленными возможностями.

Недавно этот вопрос обсуждался также на совещании в Сургуте, где были рассмотрены возможности сложнейшего направления Тобольск – Сургут, по которому грузы идут в северные регионы.

У Свердловской дороги имеется положительный опыт организации зимнего завоза. Начальник Свердловского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) Ольга Соломеина напомнила, что с ноября 2011-го по апрель 2012-го на север Уральского федерального округа было завезено 6,4 млн тонн инертных грузов, что составило больше половины от годовой потребности их получателей.
«Это позволило удовлетворить потребности регионов в ресурсах для строительства объектов в летние месяцы и обеспечить беспрепятственный вывоз углеводородов», – отметила она. «Положительный эффект тогда получили все, – подчеркнула исполнительный директор ассоциации «Карьеры Урала» Ирина Викулова. – Возросла отгрузка материалов, более эффективно использовались погрузочные ресурсы, выровнялась нагрузка на инфраструктуру дороги».

Иным оказался период с декабря 2012-го по апрель 2013-го, когда было перевезено лишь 4,5 млн тонн. «Из-за низкой активности участников строительного рынка дорога не использовала около 30% от провозных возможностей участка, а это более 2 млн тонн», – уточнила Ольга Соломеина. В результате летом и осенью нынешнего года предъявление строительных грузов возросло на 20% к зимнему периоду.

Рост погрузки налива совпал с пиком проведения мероприятий по оздоровлению инфраструктуры. Это не только повлекло сложности с доставкой инертных грузов, но и повлияло на обеспечение регионов необходимыми ресурсами в целом. Как отмечают на магистрали, за летние месяцы на станциях главного хода СвЖД скапливалось до 30 тыс. вагонов, в том числе 8 тыс. цистерн назначением на Сургутский регион. Железнодорожники и региональные власти были вынуждены координировать погрузку на этом направлении.

По информации Свердловского ТЦФТО, большинство основных грузополучателей предоставили информацию о своих потребностях на 2014 год. Общий объём грузов должен составить 8,2 млн тонн. Из 2,7 млн тонн щебня (это 20,8% от прогнозируемой потребности) в летние месяцы предприятия планируют получить около половины, то есть на уровне периода нынешнего года.

Во избежание повторения проблемы прошлого года на дороге считают целесообразным обеспечить погрузку стройматериалов в объёме не менее 60% от годовой потребности, или 5,5 млн тонн, а также увеличить завоз других ресурсов, подлежащих длительному хранению.
«Мы также рекомендуем грузоотправителям и операторам перейти на заключение долгосрочных договоров с фиксированными квотами и ставками за пользование вагонами и предусмотреть возможность создания тарифного коридора, учитывающего сезонность перевозок», – сказала Ольга Соломеина.

Производители стройматериалов к отгрузке готовы. По словам Ирины Викуловой, все карьеры в этом году работали на повышение объёмов, но пока продукция хранится на складах.

Евгения Мусихина,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв