16 июля 2019 19:07

На разведку

Китай намерен использовать российскую инфраструктуру для грузовых перевозок

С приграничной станции Гродеково вчера отправился  следующий из Китая демонстрационный поезд с транзитным грузом в контейнерах.
Пройдя оформление на погранпереходе Суйфэньхэ – Гродеково, поезд из 40 условных вагонов по графику, менее чем через 11 часов прибыл на припортовую станцию Находка-Восточная.

После обработки контейнеров на терминале ООО «Восточная стивидорная компания» груз отправится морем в южные порты КНР. Как пояснил «Гудку» директор филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на ДВЖД Пётр Силин, эта логистическая схема стала возможна в рамках решений стран – участниц Расширенной Туманганской Инициативы, призванных упростить трансграничные процедуры при перевозках грузов и пассажиров между соседними странами, развивать международные транспортные коридоры (МТК) в Северо-Восточной Азии.
«В связи с этим предлагалось активно задействовать МТК «Приморье-1» как маршрут для контейнерных перевозок из северных провинций Китая на юг страны, а также в другие государства Азиатско-Тихоокеанского региона», – отметил Пётр Силин.

ОАО «ТрансКонтейнер» в перевозке выступает оператором подвижного состава, Дальневосточный ТЦФТО – экспедитором, консолидирующим услуги всех участников при организации доставки грузов по МТК «Приморье-1».

Сегодня большинство предприятий северо-востока Китая отправляют свою продукцию в порт Далянь с дальнейшим перегрузом на морской транспорт по внутренним линиям, многие из которых достигли предела пропускных способностей. В частности, китайская корпорация HuaShen, груз которой доставит демонстрационный поезд, ежемесячно отправляет по данной схеме из города Муданьцзян в Шанхай, Нинбо и другие адреса до 600 контейнеров с бумагой, нефтехимической продукцией, сельскохозяйственными товарами и т.п. В то же время часть грузопотока можно переключить на транзит через российскую территорию.

Как рассказал первый заместитель начальника Дальневосточного ТЦФТО Алексей Лоншаков, недавно российские железнодорожники встречались с потенциальными клиентами из китайской провинции Хэйлунцзян, которые высказали большую заинтересованность в новом маршруте. «Регулярные отправки транзитных контейнеров в данном направлении позволят оптимизировать транспортно-логистическую цепь поставок китайских грузов посредством использования инфраструктуры стивидорных компаний Дальнего Востока и ОАО «РЖД», – отметил начальник отдела продаж транспортных услуг филиала ОАО «ТрансКонтейнер» Алексей Омельченко.

Грузовладельцам из КНР всё более важны скорость перевозки и соблюдение срока доставки. «Китайские отправители в этом отношении достаточно щепетильны, – отметил Пётр Силин. – «ТрансКонтейнер» вместе с Восточной стивидорной компанией прорабатывают возможность перевозок контейнерных грузов и по обратному маршруту: юг Китая – порт Восточный – Гродеково – северо-восток КНР. Тем самым можно закольцевать движение контейнерных поездов, что повлияет на сокращение простоев подвижного состава».

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв