21 февраля 2020 15:19

Маршрут

Началось строительство линейной части Северного широтного хода

Состоялось очередное заседание Наблюдательного совета ОАО «Корпорация развития». Знаковым решением встречи стало единогласное одобрение начала строительства линейной части железнодорожной магистрали Северный широтный ход. К строительству принято решение приступить с участка Сырковый – Хорей в районе города Надым.
Как сообщили в Корпорации развития, на сегодняшний день проект имеет высокую степень готовности к реализации. Разработана проектная документация на все участки проекта, получившая положительное заключение Главгосэкспертизы, а также подтверждена грузовая база проекта. Работы финансируются из федерального бюджета, а также из бюджета ЯНАО в рамках федеральной целевой программы.
«Надо сказать, что мы уже приступили к строительству одного из участков магистрали – с сентября 2011 года ведутся работы на объекте строительства совмещённого мостового перехода через реку Надым, который включает в себя однопутную железнодорожную линию и двухполосную автомобильную дорогу», – отметила пресс-секретарь КР Ольга Судакова.

По оценке корпорации, налоговые поступления в бюджет только от эксплуатации магистрали в течение первых пяти лет составят не менее 50 млрд руб. Кроме того, формирование СШХ сократит путь следования грузов на 200–730 км и ускорит оборачиваемость грузов и тары (вагонов-цистерн) у грузоотправителей.
«Сегодня разрабатывается организационно-финансовая модель, в рамках которой линейные участки хода будут построены либо усилены до необходимой провозной способности в период 2014–2017 годов за счёт заинтересованных участников проекта. Мостовой переход через реку Обь в районе Салехарда будет построен на условиях государственно-частного партнёрства с привлечением средств регионального бюджета и частных партнёров. Бюджетные инвестиции региона в этот период должны быть рефинансированы за счёт и в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных программой «Развитие транспортной системы России на 2010–2020 годы», – подчеркнула Ольга Судакова.

Надо добавить, что совсем недавно Министерство транспорта РФ и администрация региона подписали меморандум о сотрудничестве. Подписанный документ предусматривает, помимо прочего, всестороннюю поддержку СШХ.

По словам ведущего эксперта-аналитика ИПЕМ Михаила Жукова, строительство всего Северного широтного хода (около 707 км) может обойтись в сумму до 180 млрд руб.
«Так как подобные проекты, как правило, имеют плохую окупаемость, но при этом высокую социальную значимость, часть средств на такие проекты обычно выделяется из бюджетов разных уровней. Помимо этого, финансовое участие могут принять крупные корпорации, которыми эта железная дорога будет использоваться для вывоза своих грузов: ОАО «Газпром», ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «Новатэк», ОАО «ТНК-BP Холдинг». По предварительным расчётам, на долю собственных средств ОАО «РЖД» может прийтись около 8–15% стоимости проекта», – считает Михаил Жуков.

«Ориентировочная стоимость строительства СШХ составляет 150 млрд руб. в ценах 2011 года, но реальная цифра может оказаться намного выше. Прошло много времени с момента первоначальных оценок, кроме того, в РФ итоговая стоимость строительства всегда оказывается выше первоначальной, тем более что работы будут вестись в сложных климатических условиях. Основными источниками финансирования, скорее всего, будут бюджеты разных уровней, средства ФНБ и частных инвесторов через инфраструктурные облигации», – полагает старший аналитик ФГ БКС Игорь Краевский.

Константин Мозговой



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31