18 августа 2019 12:20

Подготовка кадров для транспорта требует совместных усилий власти, вузов и бизнеса

Образовательные стандарты не должны противоречить профессиональным

Новые подходы к обучению специалистов отрасли обсудили участники Первого форума транспортного образования.
Открывая его работу, министр транспорта РФ Максим Соколов отметил специфику и важность транспортного образования в общем образовательном процессе. «Будущее транспортного комплекса главным образом определяется тем, какие люди придут туда завтра. От качества подготовки персонала на транспорте в значительной степени зависит и безопасность пассажиров. Это серьёзная ответственность для всех нас».

Участники форума обсудили широкий круг вопросов, связанных с состоянием и перспективами развития транспортного образования. По итогам работы «круглых столов» были сформированы консолидированные предложения, адресованные Правительству и Президенту РФ.

Особо волнуют представителей высшей школы введение прикладного бакалавриата и отмена целевой подготовки в учреждениях среднего профессионального образования. «Для того чтобы подготовить бакалавра высокого уровня, в первую очередь необходимо сохранение контрольных цифр приёма (КЦП) по программам среднего профессионального образования, – говорит проректор МИИТа и директор Московского колледжа железнодорожного транспорта Николай Разинкин. – Согласно стратегии развития образования до 2020 года развитие прикладного бакалавриата будет идти одновременно с сокращением КЦП по программам среднего профобразования. Это недопустимо, поскольку специалисты этого уровня подготовки крайне востребованы на производстве».

По словам заместителя министра образования РФ Александра Климова, дискуссию о распределении бюджетных мест в учебных заведениях должна предварять разработка профстандартов и соответствующих им профилей специальностей, а это задача вузов и работодателей. «Обсуждаются две процедуры распределения контрольных цифр приёма. Одна – давать их на группы специальностей, другая – на образовательные программы. И та, и другая процедуры позволяют получать бюджетные места, но если вы не проделаете свою половину пути – не разработаете стандарты, то мы с вами не встретимся», – заметил замминистра.

Участники форума были солидарны в мнении, что пришло время вернуться к активным и тесным контактам вузов и работодателей, в том числе в части разработки образовательных и профстандартов. Среди предложенных форматов сотрудничества также открытие кафедр учебных заведений на предприятиях отрасли и участие бизнеса в формировании учебной и лабораторной базы вузов. «Необходимо подумать о создании в учебных учреждениях наблюдательных советов. Было бы неплохо, если бы крупные компании становились учредителями вузов, контролировали учебный процесс, отвечая за качество подготовки. Транспортная отрасль очень конкурентоспособна. Если мы не будем более плотно заниматься транспортной наукой и образованием, российский транспорт, к сожалению, проиграет в глобальной конкуренции», – подчеркнул помощник Президента РФ Игорь Левитин.

Ольга Лариохина



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв