23 августа 2019 18:54

По ходу поезда

На транссибирском ходу Дальневосточной магистрали выведены из обращения электровозы, оснащённые рельсосмазывающими установками. Их заменили вагоны-лубрикаторы, курсирующие в составе пассажирских поездов.
Для снижения износов деталей в зоне контакта колесо – рельс ДВЖД располагает 13 вагонами-рельсосмазывателями (ВРС), как серийными – производства ЗАО «Фирма «ТВЕМА», так и изготовленными по проекту дорожного конструкторско-технологического бюро (ДКТБ).

Существующие технологии рельсосмазывания, в том числе с использованием ВРС, позволяют сокращать эксплуатационные расходы. Как рассказал начальник отдела перспективного развития и новой техники службы технической политики ДВЖД Сергей Каплуненко, проблема бокового износа зоны контакта колесо – рельс всегда стояла остро: около 43% развёрнутой длины её главных путей – криволинейные участки. Тем не менее показатели износа идут вниз. «Так, число обточек колёс локомотивов за девять месяцев по сравнению с прошлогодним периодом уменьшилось на 33,6%. Одновременно увеличился ресурс бандажа колёсной пары. На Транссибе по грузовым электровозам он составил 706,9 тыс. км (рост 4,5%), по тепловозам – 586,9 тыс. км (2%)», – проинформировал Сергей Каплуненко.

Улучшилось положение и в путевом хозяйстве. В январе – сентябре, сообщил главный инженер ДКТБ Евгений Шатров, применение технических средств лубрикации также позволило снизить эксплуатационные расходы более чем на 5 млн руб., главным образом благодаря сокращению затрат по переукладке и смене рельсов.

Эффект даёт и распространение вагонной технологии рельсосмазывания. «ВРС курсируют в составе регулярных пассажирских поездов, им не требуются отдельная «нитка» графика или специальные «окна», как в случае с автономными рельсосмазывателями на локомотивах, – пояснил начальник службы технической политики ДВЖД Геннадий Бокач. – Это актуально в условиях интенсивного движения в направлении дальневосточных портов. Поэтому за последние полтора года мы сняли с эксплуатации две трети локомотивов (14 из 21), оснащённых лубрикаторами».

В этом числе электровозы-рельсосмазыватели, до недавнего времени работавшие на главном ходу – от Архары до Владивостока. По словам начальника ДКТБ Сергея Цыденова, они продолжат обслуживать линии, примыкающие к Транссибу: участки с тепловозной тягой, а также электрифицированные.

Оптимизировать эксплуатационные расходы помогла внедрённая летом на Восточном полигоне межрегиональная технология рельсосмазывания. Сегодня 20 ВРС, приписанных к Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной дирекциям инфраструктуры, обеспечивают лубрикацию рельсов на Транссибе от Новосибирска до Владивостока.

При плюсах полигонной технологии, отметил Геннадий Бокач, периодически возникают трудности в решении организационных моментов. В ноябре два вагона, приписанные к ЗабЖД, были отцеплены на станции Первая Речка из-за дефектов колёсных пар. Отсутствие договора на проведение ремонта между Забайкальской дирекцией инфраструктуры и Дальневосточным филиалом ОАО «ФПК» обернулось задержками в работе ВРС. По словам Геннадия Бокача, подобные вопросы должны решать центры управления содержанием инфраструктуры, поскольку технология новая и в её обеспечении задействованы структуры различного подчинения.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв