22 августа 2019 18:21

Не подвести соседей

Перераспределение потока грузов на другие магистрали поможет избежать проблемы «брошенных» поездов

В адрес портов Усть-Луга и Туапсе на Куйбышевской дороге приостановили согласование заявок на отправление грузов.  
Как рассказал «Гудку» начальник станции Туапсе Сергей Окипний, в понедельник из-за непогоды остановлена выгрузка бензина, есть осложнения по сливу мазута. «Стоят три «брошенных» поезда с мазутом, а на станции ещё порядка 200 вагонов с этим топливом, – уточнил он. – С бензином «брошенных» поездов пока нет, но два стоят на станции».

По его словам, суда на рейде в порту есть, но проблема в том, чтобы подвести их к причалу. «По прогнозам синоптиков, в ближайшие двое суток улучшения погоды не ожидается, – сказал он. – Если ситуация не улучшится и портовики не смогут подвести суда под слив, то «брошенные» поезда появятся».

Как уточнили в Октябрьской дирекции управления движением, ранее погодные условия были неблагоприятными для обработки грузов на причалах. Это сказалось на работе припортовых станций, в частности притормозило пропуск нефтегрузов. Кроме того, как рассказал и.о. начальника Логистического центра Октябрьской дирекции управления движением Станислав Нечай, в последнее время интенсивность поставок грузов в порты Северо-Запада возросла. «Но надо ведь не только отправлять, но и позаботиться о том, чтобы была возможность выгрузки: отправлять грузы надо более равномерно», – отметил он.

Сегодня для Куйбышевской установлена норма отправления – не более 400 вагонов в среднем в сутки в адрес ОЖД и не более 640 вагонов в адрес СКЖД. Эксплуатационную обстановку на КбшЖД осложняет превышение объёмов нефтепродуктов, предъявляемых к погрузке в ноябре: крупные НПЗ вышли на плановые объёмы переработки после ремонтов.

По словам и.о. начальника Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Степана Коменданта, есть и другие факторы. «В ОАО «АНК «Башнефть» возросла отгрузка мазута и газойля по дополнительным контрактам в Нидерланды. Рост погрузки к ноябрю составил 6,3%, – уточнил он. – Основная причина увеличения погрузки в ЗАО «РН-Транс» – переориентировка с водного транспорта. Из-за неблагоприятных погодных условий был затруднён подход танкеров ко всем причалам Самарской группы заводов ОАО «НК «Роснефть». Рост объёмов перевозок в ноябре позволил КбшЖД сократить отставание по итогам 11 месяцев с 1,7% до 1,3%».

По словам заместителя начальника службы движения по грузовой работе Куйбышевской дирекции управления движением Андрея Зимихина, дорога получила право переориентировать часть вагонопотока на другие магистрали, где отмечается отставание от плана погрузки. КбшЖД использует их инфраструктурные возможности для продвижения собственного вагонопотока. В адрес портов ежесуточно отправляется только нормированное количество вагонов. Остальные уходят на следующие сутки. «В этих условиях стараемся равномерно распределять предъявляемый объём вагонов в адрес дорог назначения, исходя из заявок от предприятий и ограничений на приём гружёных вагонов», – сказал Андрей Зимихин.

По словам Андрея Зимихина, данные со станций собираются по количеству вагонов, готовых к предъявлению после 18.00. «Совместно с сотрудниками ТЦФТО рассчитываем, сколько гружёных вагонов с каждой станции мы сможем отправить на следующие сутки», – пояснил он. Это позволило нормализовать поездную работу, а также максимально задействовать тяговые ресурсы.

Кроме того, на дороге решили увеличить процент маршрутизации наливных составов со всех площадок нефтяных холдингов в адрес портов СКЖД. Так, со станции Новокуйбышевская составы с нефтепродуктами идут до станции Туапсе без переработки на сортировочных станциях.

Ещё одна мера, призванная помочь распределить гружёный вагонопоток, – предложение грузоотправителям отстаивать гружёные вагоны в пути следования. То есть в случае неприёма в портах гружёные вагоны будут отстаиваться на станциях дороги назначения, потом следовать дальше к месту выгрузки.

Как было заявлено на оперативном совещании в ОАО «РЖД», ограничение погрузки на ОЖД и СКЖД скажется и на выполнении плановых показателей Северной магистрали. Как сообщил «Гудку» начальник Северного ТЦФТО Андрей Сидоров, на СЖД в условиях ограничения погрузки на Октябрьскую ищут возможность увеличить погрузку в других направлениях, например на Горьковскую и Московскую. При погрузке на ОЖД северяне отдают приоритет грузам, отправляемым по согласованному с клиентом расписанию в соответствии с заключёнными договорами, а также высокодоходным грузам. «Чтобы не создавать соседу дополнительных проблем, Северная старается осуществлять погрузку в адрес тех грузополучателей и станций ОЖД, которые обеспечивают своевременную выгрузку вагонов», – пояснил он.

Степан Васильев



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв