14 декабря 2019 19:24

Непростые будни

Один день заместителя начальника дороги насыщен событиями так, как у многих вся неделя

Десяток станций и 164 км между ними, десятки стрелочных переводов, три дистанции пути, две дистанции энергоснабжения и две – сигнализации и блокировки, три совещания и встречи с работниками – всё это вместил в себя один рабочий день заместителя начальника Северо-Кавказской дороги по Ростовскому региону Андрея Тарасенко, растянувшийся на более чем 13 часов.
Встречаемся с Андреем Николаевичем в 6.30 в здании Дорожного центра управления перевозками.
«Надо выяснить, как прошла ночь, какие проблемы, как их решили», – поясняет он.

Ночь прошла спокойно. Диспетчеры кругов докладывают о принятых и отправленных поездах, наличии локомотивов и бригад, прошедших и запланированных «окнах». За ночь зафиксирован один отказ технических средств на 524-м км – к счастью, не на главном ходу и на движении не сказался.
«По станции Гуково уже не первый день простаивают несколько составов под растаможкой», – докладывает диспетчер Лиховского узла.

Тарасенко делает звонок, таможня даёт добро – сегодня составы отправят.

В 7.00 – небольшое селекторное совещание с региональными подразделениями дороги. Основная тема, помимо технических вопросов, – полоса отвода.
«Это лицо дороги, а в канун Олимпиады, когда в Сочи поедут гости со всего мира, просто стыдно не привести её в порядок», – ставит задачу Андрей Николаевич. Нужно не просто убрать мусор с полосы отвода, но и разобраться со старыми полуразрушенными зданиями вдоль железной дороги, которые непонятно кому принадлежат, – совместно с районными властями найти владельцев и потребовать либо привести эту недвижимость в нормальное состояние, либо снести.

Сегодня у Тарасенко запланирована поездка на север Ростовской области, одна из задач – оценка этой проблемы.
«Кроме того, необходимо проверить, как исправляются недостатки, выявленные месяц назад комиссией начальника дороги, выяснить, есть ли улучшения в Шахтинской дистанции пути, которую недавно признали аварийной, и разобраться с обращением жителей Белой Калитвы», – говорит он.

Первую остановку мотриса делает в черте Ростова, на разъезде Зоологический Сад. Здесь был выявлен ограничивающий скорость движения стрелочный перевод. Сделали замеры – оказалось, всё в порядке, путейцы исправили недочёты. Зато обнаружилась другая проблема. Местные жители в очередной раз разобрали забор, ограждающий пути, снятую секцию поставили рядом, открыв свободный доступ к железной дороге. А чуть дальше горе-художники намалевали свастику на бетонном ограждении. Тарасенко отдаёт распоряжение: художества с бетона смыть, а снятая секция уже завтра должна стоять на месте.
Вопрос: долго ли простоит? «Это происходит постоянно: то в одном месте забор повредят, то в другом», – сетует начальник Ростовской дистанции пути Юрий Иванов.

Подъезжаем к станции Кизитеринка. Здесь дорога проходит по берегу Дона, река – в каких-то 10 м от железнодорожного полотна.
«Грунт постоянно ползёт, – говорит Юрий Иванов, – путь провисает, поэтому этот участок на особом контроле. Впору ставить защитные стены, как на берегу моря».
«Для начала сюда надо загнать пару вертушек со щебнем и укрепить береговую полосу», – советует заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Виктор Мануилов.

Чем дальше отъезжаем от Ростова, тем больше вдоль дороги брошенных, полуразвалившихся зданий. Бывший стекольный завод, какие-то склады, стихийные свалки, которые тут и там организуют жители многочисленных посёлков. Всё это рядом с полосой отвода, и вид из окна мотрисы совсем не радует глаз.
«По каждому такому факту должны быть отправлены письма главам районов с просьбой навести порядок на их территории, – требует Андрей Тарасенко. – Если результата не будет, обращайтесь ко мне, буду действовать по своим каналам».

Въезжаем на территорию «аварийной» Шахтинской дистанции пути. Здесь предстоит проверить, изменилось ли за прошедший месяц состояние пути в лучшую сторону, а также работу технического отдела дистанции.

Осмотр всех станций проводится сплошной: от входного светофора до выходного, обследуется состояние стрелочных переводов, замеряются зазоры между рельсами. Глазомер у проверяющих, надо сказать, «алмазный»: разница с измерительными инструментами – на уровне миллиметров. Так что недостатки не остаются незамеченными, как, впрочем, и достоинства.
«Здесь, помню, при прошлой проверке был накат на крестовину, но вижу: обточили, привели в порядок», – отмечает один из ревизоров.

В техотделе Андрей Николаевич просматривает факторный анализ, результаты осеннего комиссионного осмотра, принятые и запланированные меры по устранению участков пути с выплесками.
«К сожалению, к работе отдела остаются вопросы, – говорит он. – Стоит отправить местных специалистов на учёбу в наш лучший техотдел Миллеровской дистанции пути. Остаются проблемы и по техническому состоянию пути, они должны быть решены в ближайшее время. Со своей стороны поработаю со службой пути и с Дирекцией инфраструктуры, чтобы обеспечить дистанцию всеми необходимыми материалами и средствами».

Уже вечером прибыли на станцию Лихая, на встречу по просьбе жителей Белой Калитвы. После крушения здесь в мае грузового поезда вылившиеся из цистерн нефтепродукты глубоко впитались в почву, и теперь после дождей вода не уходит с полосы отвода в грунт, а стекает к жилым и хозяйственным постройкам.
«Ситуацию нужно исправлять. Вероятнее всего, потребуется снять дополнительный слой загрязнённого грунта и заменить его чистым, а кроме того, проложить водоотводную канаву, – говорит Андрей Тарасенко. – В любом случае Дирекция управления движением, в чьём ведении находится эта проблема, до конца года вместе с подрядными организациями должна решить этот вопрос».

Рабочий день НЗ закончился около 20.00 в Лихой. Ночью Андрею Тарасенко выдвигаться на самый северный участок дороги – станцию Чертково, а завтра – продолжение осмотра.

Игорь Евдокимов,
соб. корр. «Гудка»
Ростов-на-Дону – Лихая
Фото автора



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв