22 ноября 2019 10:26

Плюсы от расписания

«Якутуголь» выбрал «твёрдые нитки»

На Дальневосточной магистрали внедряется внутридорожная технология организации движения грузовых поездов с согласованным временем отправления и прибытия.
Перевозки угля по специализированному расписанию со станции Нерюнгри-грузовая в порт Посьет и ОАО «Ванинский морской торговый порт» начались в ноябре согласно договорам с ООО «Мечел-Транс». Отправителем продукции выступает ОАО «ХК «Якутуголь», входящее в группу «Мечел».
«Благодаря доставке грузов по «твёрдым ниткам» графика предприятия холдинга «Мечел» (Посьетский и Ванинский торговые порты контролируются его структурами. – Ред.) могут повысить внутреннюю логистику, включая управление складскими запасами, оптимальный подвод флота, что принесёт экономию на демередже – суммах, уплачиваемых перевозчику за сверхнормативный простой судна под погрузкой или разгрузкой. Ведь за простои флота портовики платят судовладельцу неустойку», – рассказал заместитель начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Виктор Демьянко.

Кроме того, движение грузов ускоряется. Время в пути у поездов, следующих по «твёрдой нитке», как правило, ниже нормативных сроков доставки. «Оптимизируется оборот подвижного состава: грузоотправитель может либо отказаться от части вагонов, либо отправить их на другие перевозки. Словом, появляется возможность перевозить тот же объём груза меньшим вагонным парком», – пояснил начальник отдела коммерческой диспетчеризации ТЦФТО Александр Четырин.

Действительно, за счёт маршрутов по согласованному расписанию «Мечел» смог высвободить по 300 вагонов на каждом направлении.

Есть выгоды и для дороги. Это дополнительные доходы – за данную услугу, оказанную в прошлом месяце, магистраль рассчитывает получить 13 млн руб. (формирование одного такого поезда приносит 140 тыс. руб.).

Новая технология позволяет снизить нагрузку и на инфраструктуру, что очень важно в свете обострения ситуации с «брошенными» поездами (на 4 декабря на ДВЖД было отставлено от движения 39 и 25 поездов, адресованных соответственно в торговые порты Посьет и Ванино).

Кроме того, считает Виктор Демьянко, маршруты с согласованным временем позволяют минимизировать потери в эксплуатационной работе. «Практически у всех поездов, отправленных из Нерюнгри по расписанию, график выполнен на 100%. Несмотря на сложную поездную обстановку из-за «брошенных», наши движенцы стараются вести графиковые поезда. Они отставляются от движения в редких случаях – и то по заявкам «Мечела», когда уголь определённой марки оказывается не востребован, например, из-за неподвода флота», – пояснил заместитель начальника ТЦФТО.

Практика организации движения по «твёрдым ниткам» на ДВЖД будет расширяться в связи с освоением Эльгинского месторождения. Как известно, для его разработки «Мечел» проложил железнодорожную линию Улак – Эльга протяжённостью 321 км. «По окончании строительства нужно будет надлежащим образом принять в эксплуатацию этот путь необщего пользования: прежде чем вводить маршрутные отправки по расписанию, необходим договор на эксплуатацию данного подъездного пути. Думаю, это перспектива следующего года», – проинформировал Виктор Демьянко.

Интерес к организации на ДВЖД перевозок с согласованным временем отправления и прибытия проявляют и другие крупные клиенты, в частности ОАО «СУЭК».

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв