07 декабря 2019 22:49

Взвешенное решение

В конце сентября наша газета рассказала о предложении комиссии по вагонному хозяйству Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества упростить конструкцию грузовых вагонов.

Речь шла, в частности, об отмене обязательного комплектования подвижного состава, предназначенного для доставки опасной продукции, поглощающими аппаратами. Якобы они увеличивают стоимость подвижного состава.

Между тем эти приборы безопасности позволяют уберечь подвижной состав от поломок даже при соударениях на роспуске вагонов с горок на скорости до 17 км/ч. Почти за двадцать лет эксплуатации на магистралях они доказали свою высокую эффективность. Поэтому предложение отказаться от них вызвало протесты со стороны как железнодорожников, так и целого ряда отраслевых учёных. Некоторые их мнения по данной проблеме мы также опубликовали.

И вот на прошедшем в конце ноября в Кишинёве 59-м заседании Совета по железнодорожному транспорту руководители более десяти администраций решили продолжить оснащение вагонов для перевозки опасных грузов поглощающими аппаратами класса Т2 и Т3. При этом они обязали обеспечить соблюдение требования документа «Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов» в части установки на подвижной состав такого оборудования при проведении плановых ремонтов. Решение по оборудованию вагонов аппаратами при деповском ремонте примут на следующем заседании Совета при условии обеспечения сервисного обслуживания.

А для грузовых вагонов, уже оборудованных поглощающими аппаратами классов Т2 и Т3, при плановых видах ремонта необходимо выполнять требования конструкторской документации по их установке и замене. То есть созданные отраслевыми учёными ещё в конце 80-х годов прошлого века эластомерные поглощающие аппараты в автосцепках в очередной раз признаны важным элементом обеспечения безопасности движения.

Международные эксперты подтвердили, что их применение существенно увеличивает безопасный уровень скоростей соударения вагонов, позволяет повысить массу тяжеловесных поездов и снизить вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, в связи с развитием интеграционных проектов на пространствах ширины колеи 1520 и 1435 мм выполнение жёстких требований к вагонам для перевозок опасных грузов позволяет нашему подвижному составу осуществлять перевозки и по территориям дальнего зарубежья.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв